«Неоновый демон» - пожалуй, один из самых выделяющихся фильмов о модельной индустрии. Фильм рассказывает нам о темных сторонах жизни моделей и о том, через что приходится проходить этим хрупким и нежным созданиям, чтобы пробить себе дорогу к успеху.
Эта кинокартина буквально напичкана метафорами, отсылками и трактовками, что в очередной раз доказывает, что это не просто фильм, а послание режиссера.
Посмотрев этот фильм впервые, вы вряд ли заметите хоть какие-то намеки на религию и эзотерику, хотя на этом буквально строится весь сюжет фильма. Начнем с самой героини. Джесси - молодая амбициозная девушка, начинающая свой путь в модельном бизнесе. В начале фильма Джесси представляется нам крайне робкой и наивной, словно, ангел. Но, продолжая смотреть фильм, невозможно не заметить, как с каждой минутой Джесси становится все увереннее, тверже и смелее. Процесс превращения Джесси из трусливого зайца в могущественного льва нам иллюстрируют следующие символы.
Треугольники - Святая Троица.
Треугольники довольно часто встречаются нам на протяжении всего фильма и играют в нем весьма значительную роль. Помимо того, что треугольник символизирует красоту и идеал, которые также являются двумя главными смысловыми опорами кинокартины, треугольник можно трактовать как образ Святой Троицы.
Цвета - Перерождение.
Синий. Цвет, в который режиссер вложил следующий смысл: синий - это цвет воды, который отсылает нас к истории о Нарциссе, влюбившемся в свое отражение в воде и впоследствии в этой же воде и утонувшим. Красный - цвет, обозначающий перерождение, переход главной героини на другую сторону. Два этих цвета раскрывают свой потенциал в сцене с первым показом Джесси, после которого она окончательно становится другой, словно, переходит на сторону зла, принимая свою красоту и могущество и обретая гордыней и тщеславием.
Смерть - Жертвоприношение.
Концовка фильма наверняка вызвала у вас смешанные эмоции, в которых доминирует неприязнь. Развязка фильма представляется нам сценой, в которой другие модели съедают Джесси и возвращают себе свои былые красоту и внимание фотографов. Словно, убив и съев Джесси, которая затмила всех своим приходом, они избавились от зла и проклятья, посредством приношения жертвы.
Разумеется, это далеко не все скрытые образы, которые вложил в свой фильм режиссер. Эта кинокартина намного богаче, чем может показаться на первый взгляд и все визуальные образы, встречающиеся нам во время просмотра, на самом деле очень много значат.