- Полоумные старухи! Откуда вы только взялись на наши головы!
- Ишь, полоумные! Сам оглашенный!
- Ироды!
- Убивцы!
Андрей первый увидел компанию соседок. В своих камуфляжных костюмах, они выглядели весьма комично. Баба Надя повязала на голову пёстрый платок, а второй использовала как пояс поверх куртки. Из пояса, как нож, торчала маленькая садовая лопатка и такие же маленькие "грабельки", как она сама их называла. Рядом возвышалась Дарья Гавриловна. Она на голову натянула простую чёрную шапку, но зачем-то платком закрыла пол лица. В руках она сжимала большую палку. Марьяна Петровна надела только штаны от того камуфляжа, который приобрели подружки, а сверху упаковала тело в старую спортивную кофту – «олимпийку» и повязала на тело дополнительно пуховый платок. На ноги, в отличие от остальных соседок, обутых в кроссовки различной степени изношенности, Марьяна Петровна натянула галоши. Но больше всех выделялись баба Нюра, натянувшая юбку поверх штанов, и дед Миша, который зачем-то отправился «на дело» в шапке-ушанке.
Они стояли довольно плотным кругом, в центре которого жались друг к другу спинами постояльцы Андрея. Казалось, мужчины приготовились отбивать атаки обезумевших с виду старушек. Но Андрей знал, что те им вреда не причинят. Такие уж соседки: запугать запугают, а потом сами и откормят, и отпоят, и успокоят.
- Что здесь происходит? – неожиданно грозно поинтересовался Алексей.
- Ой, Лёшенька, – сразу залебезила Дарья Гавриловна, выронив своё «оружие». – Как ты вовремя нашёлся!
- Заберите этих ненормальных! – закричал Станислав. – Они нам угрожают!
- Физической расправой, – чуть спокойнее, чем его приятель, добавил Захар Витальевич. – С ума они сошли что ли? Или деменция коллективная? Старческое слабоумие?
- Я тебе дам, деменция! – воскликнула Марьяна Петровна. – Сам слаб умом у меня станешь! Ишь, выискался тут! А ну, живо отвечай, чегой вы тута по ночам рыщете? Добро деревенское разворовываете?
- Да успокойтесь вы! – рявкнул Алексей. – Идём в дом, спокойно поговорим. Без членовредительства! – добавил участковый.
- Не можем мы в дом ступать, – жалобно произнесла баба Надя. – Мы сокровища нашли! Причём раньше, чем эти. Во, видали?
Она развернулась и показала фигу опешившим мужикам.
- К-к-ка-к-кое с-с-со-к-к-кровище? – начал заикаться Стас. – Здесь что, сокровища какие припрятаны? – спросил он уже более уверенным и даже каким-то заинтересованным тоном.
- Выкуси, – замахнулась на него баба Нюра. – Всё, что припрятано на нашей земле – наше! Ишь, понаехали тут, добро людское ковырять да растаскивать!
- Спокойнее, – попросил Андрей, поднимая руку. – Где оно?
- Так здесь, Андрюха, – закашлялся дед Миша. – Мы выкопать не успели, как эти пожаловали. А спрашивается, чего они всё по ночам здесь рыщут? Ходют что-то, высматривают. А в темноте много ль углядишь? Ты, Алексей, приглядись к ним, приглядись! Подозрительные человечишки!
- Разберёмся, – сурово ответил участковый. – Где лопата?
Дарья Гавриловна, кряхтя, наклонилась, подняла с земли лопаты и протянула ему. Алексей начал копать. Почва была твёрдая, утрамбованная. Все, затаив дыхание, смотрели на Лёшу, но помогать ему никто не спешил. Раз, – в сторону полетел большой ком земли, два – второй. Ещё несколько взмахов лопатой и Алексей, наклонившись, стал что-то рассматривать при свете фонарика. Он провёл рукой в углублении, порылся, а потом расхохотался.
Все, в том числе и постояльцы кинулись к нему. При свете они увидели торчащую крышку старой консервной банки.
Старушки некоторое время смотрели друг на друга в изумлении, а потом враз начали друг друга ругать:
- Я же говорила, не может такое быть! Только включили и сразу запищало! Тьфу!
- Дура ты, Нюрка!
- А я-то чего? Всё Надька кричала: нашли, нашли! Плясала тута от радости! Я ей и доверилася!
- Все бабы дуры!
- Молчи, пенёк ты мой трухлявый!
- А где сокровища тогда?
- Тихо! – перекричал их Андрей. Он наклонился и вытащил банку из земли. Потом торжественно протянул её бабе Наде и сказал:
- Вот ваши сокровища! Надеюсь, на этом ваша бессмысленная золотая лихорадка закончится. А теперь идёмте в дом, сядем и всё спокойно обсудим.
И он первый, освещая путь фонарём и держа жену за руку, отправился в сторону своей базы. За ним, продолжая переругиваться, шли старушки, потом постояльцы, и замыкал всю процессию Алексей.
- Итак, начнём с того, что вы в наших краях ищете по ночам с металлоискателем? – спросил участковый, когда все устроились в свободном доме.
- А что? – нахмурился Захар Витальевич. – Это противозаконно?
- Мы ничего не делали, – хмуро заметил Стас, а Андрей вдруг задумался, улыбается ли хоть иногда этот мужчина. – Да, ходим с металлоискателем. Да чтобы вы знали, мы всегда с ним ездим! А здесь мы намеренно ничего не искали.
- Да чтоб у тебя язык отсох! – закричала Марьяна Петровна, вскакивая с места. – Сама ведала давеча, как вы ночью возле нашего пруда рыскали! Али скажете не вы?
- У пруда? – переспросил Захар Витальевич и вдруг улыбнулся. – Было дело. Но мы там вовсе не рыскали. Ситуация получилась дурацкая.
Он вздохнул, почесал небольшую бородку и рассказал:
- Мы вечером, – прошу заметить, это было вечером, а не ночью, – гуляли возле пруда. Просто перед сном. Беседовали. Потом прошлись вдоль леса и вернулись к пруду. К тому моменту совсем уже стемнело. Подошли к домику, стали по карманам ключи искать, а их нет!
- Да, – буркнул Стас. – Я карман не закрыл, вот они где-то и вывалились.
- Время было где-то между десятью и одиннадцатью вечера. Точно уже не помню. Мы решили хозяев не беспокоить. Достали металлоискатель из багажника и пошли в сторону леса. Подумали, что где-то там обронили ключи.
- Я своими глазами видала, что у пруда дело было! – снова вмешалась в рассказ Марьяна Петровна.
- А я же не возражаю, – пожал плечами Захар Витальевич. – В общем, мы пошли от леса к пруду, а там в одном месте металлоискатель стал пищать без конца! Но ключей не было. Дошли до пруда и тем же маршрутом, что мы гуляли чуть ранее, пошли вдоль него. И в кустах нашли нашу пропажу. Даже днём мы там их без оборудования не отыскали бы.
- В доме мы фонарь нашли. Мощный. Ну и решили полюбопытствовать, что у вас там пищало так, – буркнул Станислав.
- Да, любопытно стало. Лопата у нас есть. У нас и оружие есть, и разрешение на него. Мы охотники.
- Уже? – удивился Лёша. – Разрешения недавно давать только стали. Сезон только открылся!
- У меня дядька – чиновник, – сказал Стас. – Он сообщил, что здесь на отстрел медведя начали давать разрешения. Выхлопотал нам бумагу. Ну мы и рванули, долго не думая. Сезон короткий.
- Про раскопки сказывай! – приказал дед Миша. – Чегой нашли?
- Да ничего! – воскликнул Захар Витальевич. – У вас там склад мусора! Крышки, банки консервные. Словно кто-то отходы закапывает…
- А вот это уже интересно, – задумчиво произнёс Лёша.
- Вот, вот, поинтересуйтесь, – хмыкнул Стас.
- Возвращались мы сегодня из леса, слышим – голоса, – продолжил рассказ Захар Витальевич. – А на улице темень уже. Плюс голоса старч… немолодые. Подумали, может, случилось чего. Подошли, а нас сразу накинулись!
- Ага, угрожать стали, – заметил Стас.
- И уйти не дали. Полоумные какие! На мирных людей бросаются! Сокровища в деревне? Я старый охотник, чего только не находил в лесу. Для этого металлоискатель и прикупил. Походишь, чего отыщешь. И нож был, и монеты, и гильзы. Но чтобы так отчаянно боролись из-за консервной банки – впервые вижу! Сокровища! Если бы тут что-то было, уже бы нашли! И уж поверьте мне, в лесу редко что закопано бывает. Чаще на участках находят. Кто же в лес добро своё понесёт? Страшно, найдут.
И Захар Витальевич примирительно улыбнулся старушкам. Андрею он понравился. И манерами, и общением. В отличие от своего вечно хмурого товарища, он был открыт миру.
- Есть ещё у кого вопросы? – спросил участковый.
Дарья Гавриловна отрицательно покачала головой, а баба Надя… Она сидела с опущенной головой и чуть не плакала! У Андрея сжалось сердце.
- Значит так, – сказал Алексей. – Сейчас пройдём в ваш дом, покажете мне оружие, разрешение. И на охоту в том числе!
Мужчины молча встали и вышли. Андрей проводил старушек до квадроцикла, а бабу Надю и Марьяну Петровну посадил к себе в машину. Дождавшись Лёшу, все отправились по домам. И всю дорогу соседки молчали. Не издали ни звука! Такое унылое настроение старушек программисту совсем не понравилось.
Рано утром он отправился к бабе Наде, но дома её не застал. Все соседки уже собрались у Дарьи Гавриловны. Когда Андрей вошёл, они сидели с самыми серьёзными лицами за своим столом. Несмотря на пасмурную погоду и довольно прохладное утро, они не вошли в дом.
- Доброе утро! – воскликнул Андрей.
- Доброе ли? – хмуро спросила Марьяна Петровна. – Мы тута посовещалися и вот чего решили. Мы продолжим поиски, но только при свете дня.
Баба Надя довольно кивнула.
- Мало ли что эти приезжие говорят, – сказал дед Миша просыпаясь. – Будем искать сокровища. Аппаратуру купили уже.
Баба Нюра вдруг хихикнула. Раз, другой и рассмеялась в голос.
- Ты чего, Нюрка? – спросила Дарья Гавриловна.
- Да вспомнила, как Надька вчерась скакала! Ух, как радовалася! Ух, делила сокровища-то!
И засмеялись все, включая Андрея. Он эту картину представлял себе очень отчётливо.
- Да чего уж, – с трудом сквозь смех проговорила баба Надя. – Нужно к Наташке бежать. Пущай она наши поиски направляет! По уму!
- Тем более, она сразу говорила, что у пруда искать нелогично, – согласился Андрей. Он успокоился. При свете дня за старушек можно будет не переживать. И вообще, можно выдохнуть и заняться своими делами.
Когда приехал Димон, Андрей только устроился за компьютером, намереваясь как следует поработать. Но прораб подошёл к окну и позвал его. Вздохнув, программист вышел и удивился. Мужчина выглядел так, словно ночь не спал.
- Дело есть, Андрюха, – сказал он, словно через силу. – Даже не знаю, как начать. Предал я тебя, понимаешь.
- Предал?
Димон хмуро кивнул. Андрей посмотрел на полуразобранный дом, потом на прораба. Нахмурился. И под его хмурым взглядом Димон весь словно сжался, съёжился и даже сделал шаг назад. Вот теперь Андрей заволновался. Такое поведение этому мужчине было несвойственно.
Не забывайте поддержать любимую серию лайком! А если ещё и комментарий оставите - буду очень вам благодарна! 💖