2 сентября 1993 на лейбле «Roadrunner records» вышел 5 студийный альбом бразильской металлической банды SEPULTURA «Chaos A.D.». Этот альбом стал своеобразным Рубиконом, который впоследствии поделил фанов группы на две условные группы: «SEPULTURA «до»» и «SEPULTURA «после»». На альбоме ощущаются стилевые изменения, тематика текстов сделала крен в социальную тему и появились отдалённые нотки будущей группы Макса Кавальеры SOUFLY. Ну а теперь вернёмся к основной теме нашего сообщества – обложке – и узнаем, что о ней рассказали вокалист Макс Кавальера и художник Майкл Уэлан.
Майкл Уэлан:
– Трек «Biotech Is Godzilla» определённо вдохновил меня на создание этой обложки. В нём есть своего рода антитехнологическая тема. Я в то время чувствовал себя подавленным из-за принудительной подачи информации средствами массовой информации и рекламы. Я бы сошёл с ума, если бы пошёл в кинотеатр смотреть фильм или был бы вынужден слушать музыку, которую они пытались нам продать. Средства массовой информации в целом относятся к людям как к сосудам, которые они могут наполнить, и это отчасти то, что происходит – в метафорическом смысле – на обложке альбома.
Макс Кавалера:
– Мне всегда нравилось слово «хаос». В мире хаос последние две тысячи лет, и, кажется, что с каждым днём всё становится только хуже. Из-за такой ситуации альбом и получил своё название
Обложка для «Chaos A.D.» была заказана Майклу Уэлан, работы которого мы использовали на двух предыдущих альбомах: «Beneath the Remains» и «Arise». Но они были уже существующими картинами, а работа для «Chaos A.D.» была совершенно новой картиной, созданной на основе названия альбома.
Из всех обложек альбомов SEPULTURA «Chaos A.D.» – моя любимая. Мне нравятся детали, цветовая гамма, мешок для тела — всё. Это действительно передаёт ту атмосферу, которую мы стремились создать.
В работах Майкла Уилана много деталей. Там есть множество мелочей, на которые люди могут обратить внимание. На оборудовании вы можете увидеть маленькие ручки, лица людей и тому подобное…
Эта обложка для каждого имеет своё значение, но все эти трубы и прочие вещи заставляют меня задуматься о рабовладельческом обществе и манипуляциях, о том, как общество превращает вас в роботов. Это передаёт песня «Slave New World», и Майкл попал в 10-ку, создав эту картинку. Когда мы увидели перевернутый мешок для трупов, мы все подумали: «Чёрт возьми, да!».
Работать с Майклом действительно приятно. Он очень творческий, и у него нет никаких ограничений. Даже мой сын, когда ему было 11 лет и он учился играть на гитаре, сказал мне: «Когда я вырасту, попрошу Майкла Уэлана сделать обложку моего альбома!».
Подготовил материал Андрей Задворный