Найти тему
Белозерская, 12

Учитель – наш проводник в будущее

Во всех корпусах «Школы Глория» прошли празднования, представления, концерты и мероприятия, посвященные тридцатилетию школы. В эти радостные дни мы вспоминаем ни только с чего начиналась история Государственной столичной гимназии, но и тех, кто её начинал, кто, не жалея себя, прославил её и до сих прославляет – наших учителей.

Люди, которые не жалея времени и сил учат нас ни только школьным предметам, но и житейской мудрости, подготавливая ко взрослой жизни. Но если обычно учителя только проводят занятия, то в нашем случае педагоги строили эту школу ни только иносказательно, обучая детей, но и в прямом смысле, устраняя строительные недоделки и собирая мебель. Конечно, это давалось нелегко, но общими усилиями эта школа была построена на десятки лет вперёд и до сих пор просвещает детей и даёт им билет в будущее. Давайте же рассмотрим образ учителя «Школы Глория» немного подробней, побеседовав с педагогами об их важной и нужной работе.

Мы решили представить два разных взгляда на сегодняшнею школьную действительность: позицию «ветерана» школы, работающей в ней с дня её основания, Раньи Назымовны Алимовой и молодого учителя, который сравнительно недавно пришел в нашу школу – Александра Сергеевича Синицына.

Ранья Назымовна Алимова, учитель музыки и МХК

-2

Корреспондент: – В каком году вы пришли в ГСГ? Как это произошло?

Ранья Назымовна: – В то время я жила здесь рядом, и моя дочка должна была идти в первый класс. Я видела огромные стенды, на которых было написано, что строится Гимназия и очень хотела, чтобы моя девочка пошла именно в Гимназию. Поэтому я пошла по адресу, по которому можно было узнать всё о поступлении в новую школу. Когда я пришла, меня тут же встретил тогдашний директор и основатель этой школы Виктор Александрович Фертман и сказал, что знает меня и по поводу моей девочки перезвонит. Когда прозвенел звонок, он спросил, не хочу ли я здесь работать. Я ответила, что, конечно, хочу. И так я согласилась.

Корреспондент: – И вот так началась история?

Ранья Назымовна: – Да, так началась история, которая длится вот уже тридцать лет.

Корреспондент: – Как вы считаете, чем отличалась и до сих пор отличается ГСГ– «Школа Глория» от других школ?

Ранья Назымовна: –В гимназии детей было мало и параллелей тоже было меньше, поэтому мы все знали друг друга и вся школа напоминала большую семью. А сейчас много классов, много детей, которые в десятом классе приходят, а в одиннадцатом уходят. Однако в образовании всё должно меняться. Например, у нас теперь большое количество профилей, и у ребят есть большой выбор.

Корреспондент: – Всегда так случается: новое приходит, а старое уходит. И у каждого есть свои плюсы и минусы.

Ранья Назымовна: – Конечно, и уже неважно, как называется наша школа.

Корреспондент: – Помните ли вы свой первый день в школе?

Ранья Назымовна: – Да, конечно, помню. Я тогда была замдиректора по воспитательной работе, но тем не менее и уроки у меня были. Вы знаете, что мы «выстрадали» это здание? Мы здесь всё отмывали, мебель собирали, и кто из нас учитель, кто кандидат наук, а кто уборщик – мы этого не знали. И конечно, когда приходишь в своими же руками выстроенное здание, то намного легче.

Корреспондент: – Что бы вы хотели пожелать нашей школе на тридцатилетие?

Ранья Назымовна: – Наверное, частично сохранить традиции Гимназии, где-то продолжить сформировывать свои, незабываемые традиции, и конечно, процветания на долгие годы. Здоровья, сил и терпенья нашему директору, которому очень трудно, так как теперь это не просто школа, а целый комплекс. И хотелось бы, конечно, чтобы с каждым поколением детки приходили всё лучше и образованней.

Корреспондент: – Надеемся, что так и будет!

Александр Сергеевич Синицын, учитель биологии и химии

-3

Корреспондент: – В каком году вы пришли в нашу школу? Каким был ваш первый день?

Александр Сергеевич: – В этом году мне исполнилось тридцать лет, и я немного старше, чем это школа. А пришёл я сюда в 2018 году и первого сентября начал свою работу. Первый день прошёл слегка сумбурно, так как в школе много детей, много кабинетов, много новых впечатлений.

Корреспондент: – Как вы считаете, чем «Школа Глория» отличается от других школ? Некоторые учителя высказывают мнение, что раньше было лучше: был лучше контингент, а школа была первая на всех конкурсах и мероприятиях. Как вы считаете, что изменилось?

Александр Сергеевич: – Судить по поводу успехов школы в прошлом я, к сожалению, не могу, так как сравнительно недавно здесь работаю. Сейчас у нас много победителей различных соревнований, может быть не так много, как было раньше, но всё равно достаточно. В плане обучения есть одна проблема: многие дети слишком зависимы от своих мобильных телефонов – их жизнь всё больше находится в телефонной среде, и они совершенно не получают живого общения.

Корреспондент: – За пять лет вашей работы в школе вы общались с большим количеством учеников. Кто из них наиболее выделялся и запомнился вам?

Александр Сергеевич: – Например, в прошлом году у меня были очень интересные ребята, которые были заряжены на обучение и получение новых знаний, и поэтому я предложил им поучаствовать в городских конференциях, где они благополучно заняли первые места.

Корреспондент: – Какое самое яркое событие связано с этой школой?

Александр Сергеевич: – Самые яркие школьные события для меня — это получение опыта публичных выступлений вместе с детьми на различных всероссийских и городских конференциях.

Корреспондент: – И финальный вопрос: что вы хотите пожелать школе, ученикам и учителям?

Александр Сергеевич: – Хочу пожелать взаимоуважения. Уважение — это позиция, которая должна быть у каждого по отношению ко все людям на нашей планете.

Еще раз спасибо учителям за их каждодневный труд и за заботу о нас! Уважаемые читатели, не забудьте написать свои пожелания и поздравления школе в комментариях!

Авторы статьи: Иван Кравченко, Анастасия Мамедова.