В Советском союзе производилась небольшая номенклатура автомобилей, но покупка автомобиля была очень желанна и наличие оного сразу резко повышала хозяина автомобиля в глазах советских людей. Русский язык очень просто может описать любое явление, а гениальный ум русского человека может быстро и без труда придумать прозвище, которое будет довольно точно передавать главную черту. Не обошло это стороной и советские автомобили. Давайте начнем.
1. На первом месте конечно же ЗАЗ-965 он же "ГОРБАТЫЙ".
Этот маленький и очень милый автомобиль был самым дешевым и доступным автомобилей для советских граждан. С моей точки зрения автомобиль очень удачный по всем параметрам. У него очень стильный дизайн и снаружи и изнутри, он имеет спортивную компоновку- багажник спереди, а мотор сзади, мотор V-образный, а значит очень компактный, мотор еще и воздушного охлаждения. Также ЗАЗ-965 имел автономный отопитель, то есть настоящую бензиновую печку, которую потом и украла знаменитая Вебаста. У машинки была косолапая задняя подвеска, он был очень выносливым, неприхотливым и проходимым, поэтому был просто незаменим на селе. А прозвище ему дали за уникальную аэродинамику, как на Порше.
2. ЗАЗ-966 "Ушастый" 968 он же "ЗЮЗИК".
Продолжая тему ЗАЗ, хочу поставить на второе место следующие поколения, а именно ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Вообще, на мой взгляд, зря народ недолюбливал автомобили ЗАЗ. На самом деле этот самый бюджетный автомобиль был очень стильным, сейчас над стилем бюджетных авто ни кто не задумывается. А запорожец был прекрасен особенно "Ушастый". Так называли ЗАЗ-966 за воздухозаборники охлаждения по бокам автомобиля. Вообще ЗАЗ-966 был сделан в модной авиационно-космической стилистике. А вот ЗАЗ-968 звали просто ЗЮЗИК. ТУт особой фантазии не было, а просто изгалялись над словом ЗАЗ.
3. УАЗ-452 она же "Буханка" и "Таблетка".
Теперь плавно переходим к продукции Ульяновского автомобильного завода. И начнем пожалуй с буханки. Вообще весь ряд ульяновских автомобилей имеет свои колоритные названия. Вот фургон УАЗ-452 в народе прозвали Буханка, но также было название для Буханок скорой помощи- их называли Таблетка. Название очень точное и сразу понятно о какой машине идет речь. Тем более, что они стоят на конвейере десятилетиями и становятся неотъемлемой частью жизни людей. Ведь на Буханке человека еще в утробе матери привозили в роддом, потом в армии гонял на буханке, потом с мужиками на охоте, а потом и на погост. Так вся жизнь с буханкой связана.
4. УАЗ-469 "Бобик".
Продолжаем идти по производству УАЗ. Давайте рассмотрим УАЗ-469 он же "Бобик". Название ему такое дали ка доброжелательную песью мордочку, прям настоящий Бобик. Правда все автомобили шли в армию и милицию, типа машина как бы говорила:" Не я такой, служба, а вообще я хороший автомобиль". Бобик это легендарный автомобиль, который дарит кучу эмоций, и не оставит никого равнодушным. Лэнд Ровер стоит и плачет горькими слезами, ведь его нет на конвейере, а наш Бобик живет и здравствует. Вообще его еще зовут Козлом, но это по старой памяти, а вот кто по-настоящему Козлик, так это № 5.
5. УАЗ (ГАЗ) -69
Не менее легендарная машина это ГАЗ-69. Вообще это УАЗ-69, но люди говорят, что ГАЗ-69. Машина труженик, помощник и настоящий проходимец. Вот его и называли Козликом потому, что он имел короткую базу и жесткие рессоры, и на неровной дороге, на гравии, он козлил. То есть высоко подпрыгивал и зад машины стремился обогнать перед.
6. УАЗ-3303 "Головастик"
Я считаю это несомненным шедевром народного творчества. УАЗ-3303 он же Головастик. Это очень точно и понятно. Любому человеку в возрасте 30 лет скажи слово головастик и он подумает об УАЗ-3303.
7. УАЗ-39094 "Полбуханки".
Это конечно еще круче- это полбуханки. И ведь как точно, что и добавить нечего и изменить. Стало на свое место как деталь пазла. И не поспоришь, как слова в песне.
Потом УАЗики стали делать с именами собственными- Симбир, Патриот и фонтан народного творчества перестал бить.
8. ГАЗ-24 "Баржа".
Самой желанной машиной для советского гражданина была Вогла. Сначала это была Волга ГАЗ-21, а потом Волга ГАЗ-24, которую народная молва и прозвала Баржей. Обычно дорогие и роскошные автомобили называют яхтой или катером, но волгу назвали Баржей. Она была просторная, раскачивалась на волнах асфальта, глотала неровности, но роскоши хватало только до уровня баржи. Довольно обидное прозвище.
9. ГАЗ-13 "Членовоз".
О таких машинах даже мечтать не приходилось. Это машина олицетворение автомобильной мощи Советского Союза. В ней были электростеклоподъемники, кондиционер и коробка автомат. Ведь могли же делать. Правда на таких автомобилях ездили только очень высокие партийные деятели, поэтому его и прозвали "Членовоз", потому что возили членов политбюро, горкомов и прочих.
10. ВАЗ-2101 "Копейка"
Об этой русифицированной иномарке мечтали тоже все, ведь она тебя поднимала на новый уровень. Ведь с ней уже ты не сам будешь копаться под капотом, а поедешь в специализированный автотехцентр. Масло будешь лить ни какой-нибудь автол, а искать получше- жигулевское, вместо воды антифриз. То есть владелец этого автомобиля уже не мабута, а белая кость. Конечно же это ВАЗ-2101 он же Копейка. Название говорит само за себя- 01, а значит копейка. Конечно называли еще Единичкой, но как-то не пошло.
11. ВАЗ-2110 "Антилопа".
Теперь хочу вам представить самый удачный автомобиль Автоваза- это ВАЗ-2110. Автомобиль удачный и достаточно оснащенный по все параметрам. Только вот почему народ дал ему прозвище "Антилопа" не понятно. То ли за интересные пропорции, то ли за скорость, то ли за грацию, но факт остается фактом это Антилопа. Вообще при обширности моделей Автоваза, прозвище получили только единицы.
12. ВАЗ-1111 "Табуретка/ бешеная табуретка".
Ока он же ВАЗ-1111 очередная попытка создать бюджетный автомобиль для студентов и пенсионеров с низкой ценой и стоимостью эксплуатации. И на мой взгляд получилось очень хорошо. Народ конечно не прошел стороной и придумал точное прозвище "Табуретка", ЗВАЛИ ЕЩЕ БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА. Из песни слов не выкинешь, так и есть.
13. ЗиЛ-157 "Колун", "Трумен"
Пришла пора поговорить про грузовики. Речь пойдет о ЗиЛ-157, народ дал ему прозвище Колун. Я так понимаю, что за острую длинную морду, которая похожа на топор колун. И человек выросший в СССР да еще и в деревне точно вам скажет какую машину называли Колуном. Правда называли еще Труменом, почему не очень понятно, скорее всего из-за родства со Студебекером, а значит и с Америкой. Хотя обычные ЗиЛы так не называли, а только военный ЗиЛ-157.
14 ГАЗ-66 "Шишига"
Далее идет любимый автомобиль советских десантников и пограничников- это ГАЗ-66. Прозвище тут вполне понятное- Шишига. Если быстро говорить шестьдесят шесть, то и получается Шишига.
15. УРАЛ-375 "Обжора" или 100/100.
Прокаченной версией ЗиЛ был автомобиль УРАЛ-375. Он впитал в себя все современные взгляды о езде по бездорожью, о надежности и перевозки грузов в тяжелых условиях. Кто-то, когда-то сказал байку, что этот автомобиль потребляет аж 98 литров 93 бензина. Марка бензина обусловлена тем, что ехать Уралы долны были по дорогам Европы, а там бензин 93, вот и придумали такой мотор. Странно что в эту байку поверили все и придумали прозвище этому грузовику -Обжора или 100/100. То есть он потреблял 100 литров бензина на 100 километров. Возможно это норма для бездорожья, там он сожрет и больше, но официальная норма в армии для дорог общего пользования-58 литров. Напомню, что у ЗиЛ-131 норма была 49,5 литров.
16. КрАЗ-256 "Людоед" "Лаптежник".
Брутальнее машины в СССР просто не было. КрАЗ-256 это просто венец эволюции, он был мега проходимым, очень надежный и безотказным. Его любили во всем мире, прада любили за низкую цену, а ремонтировать даже не собирались. Но, судя по-всему, в этом грузовике очень страдал комфорт водителя. Именно поэтому ему дали прозвище -Людоед. Судите сами- кабина была деревянная и оббита металлическими листами. В кабине была жуткая вибрация, также было холодно ночью. А за огромные колеса его справедливо прозвали "Лаптежником".
17. КАМАЗ "Татарин".
Ну тут все понятно. КАМАЗ выпускали в Набережных Челнах, а это республика Татарстан, значит и грузовик татарин. Водители сначала боялись бескапотной схемы, но потом полюбили машину за комфорт в кабине, за тепло зимой и за тяговитый двигатель и высокий показатель тонна/километр.
18. МАЗ "холодильник"
Тема бескапотников широко шла по стране. Ведь страна ориентировалась на Европу, а там улочки маленькие и могли ездить только бескапотники. Вот и МАЗ сделал бескапотник, но в народе он получил славу, как "Холодильник". Дело в том, что в отличие от КАМАЗа, в МАЗе в кабине было холодно и даже на ходу водитель ездил в валенках.
Это конечно не полный список, осталось еще много различных прозвищ, но об этом в следующей серии. Может вы еще что-то подскажете и я обязательно это включу.