Это основное условие масштабирования.
Я убеждена в том, что многим из вас уже есть, что делегировать. И вроде бы вы понимаете, что стоит начать это делать, потому что.. выгораете, топчитесь на месте, не чувствуете карьерного роста. Ощущаете, что вы буквально “зависли” на одном уровне.
И финальное – вас начинает нервировать работа. Та самая, которая когда-то была любимой, самой лучшей, приносила удовольствие. На самом деле вас начинают раздражать рабочие процессы, которые стали отнимать слишком много времени. А в них и заключается вся суть карьерного роста. Конечные результаты всегда будут зависеть от рутинных, маленьких задач, которые вы внедрили в свой бизнес. Но с его расширением времени на ежедневные полезные вещи у вас попросту не остается.
Тут в силу вступает делегирование. Помните: различные мелкие нюансы имеют сумасшедшую важность, и рано или поздно ее с любовью нужно отдать в чьи-то руки, чтобы начать масштабироваться и не выгорать при этом.
Но с чего начать?
Первое, что необходимо сделать - прокрутить в голове свой день и выписать все то, что вас раздражает, чем вам не хочется заниматься. При этом обратите внимание на действия, которые очень вам нравятся, но вы занимаетесь ими часто и долго. Задайте себе вопрос: Ведут ли все эти действия к моей цели? Если да, может ли их сделать кто-то другой? Поверьте, делегировать после этого станет в разы проще.
Однако передавать задачи другому нужно УМЕТЬ. Даже самому умному человеку следует донести свои цели и задачи четко, ясно, без воды. Я часто слышу жалобы от сотрудников, которые поручают что-то своим помощникам, а те, в свою очередь, не могут ничего выполнить. Поэтому нужно учиться правильно ставить задачу, объяснять конкретно:
- что нужно сделать
- когда нужно сделать
- как вы это видите
- что хотите получить на выходе
Люди не умеют читать мысли, не могут догадаться или додуматься до того, какой идеальный результат ждете именно ВЫ. Поэтому четкость и детализация очень важны для получения качественно выполненной задачи.
Но сотрудники, конечно, есть разные. Одни понимают все с полуслова, а другие довольно туго соображают. Научитесь четко доносить задачи до помощников и наблюдайте за тем, КАК они подходят к их выполнению. Если видите, что человек откровенно сливает задания, выполняет малую часть и ведет себя, как ни в чем не бывало, – не держите его в своем поле зрения, прощайтесь. Не бойтесь искать новых членов в команду, ведь профессионалов много. Дайте им время, и они начнут проявляться. Определяйте четкие цели, ставьте их перед сотрудниками и доверяйте им, чтобы конечный результат удовлетворил вас обоих.
Я делегирую задачи уже четыре года и ВСЕ еще учусь делать это правильно. Это навык, который формируется через опыт. Это софт скилл. И научившись, вы снимете с себя огромную нагрузку, а взамен приобретете нечто большее – начнете уделять время себе, качественному отдыху, развитию и, конечно, своему масштабированию, ведь рост в деньгах без делегирования просто невозможен. Это ключ к успеху, которым многие пренебрегают и остаются на прежнем уровне заработка, хотя стремятся к расширению своих возможностей.
Чтобы узнать больше полезной информации, смотрите мои ролики!