Найти в Дзене
Кожный Лоскут

Каким ресурсам в интернете стоит доверять врачу-косметологу?

Оглавление

Как известно, важнейшим современным искусством в плане потребления знаний является интернет. Это раньше люди ходили в кино, чтобы узнать, как за границей живут или как устроен трактор, а сегодня все это узнается через всемирную паутину.

Современные врачи-косметологи узнают все больше и больше не из учебников и научных статей, не на конгрессах и конференциях, а из интернета. Предприимчивому гражданину с хорошей мотивацией и отсутствием совести всемирная сеть открывает вселенную знаний. Сегодня можно за какие-то копейки купить 100 видеолекций и вебинаров по косметологии и стать авторитетным специалистом, хотя бы даже и в кругу своих друзей.

Интернет – это главная книга для косметолога. Так, по последним опросам агентства G&P буквально ВСЕ российские косметологи пользуются социальными сетями. Кто-то по старой привычке посещает запрещенный вражеский Инстаграм, кто-то перебрался в светлый и прекрасный ВКонтакте. Все поголовно осваивают Телеграм, который также стал соцсетью. Из этих социальных сетей специалисты регулярно заходят в большой открытый интернет, где очень много профессиональной информации на тему медицинской косметологии.

Само собой, в интернете почти все - вранье. Не стоит рассказывать про глупости и неправду, которую транслирую многочисленные продавцы курсов и историй успеха. Пусть это сделает Ксения Собчак. Островки полезной правды для косметологов в интернете все же есть. Это электронные библиотеки научных публикаций, профессиональные интернет-ресурсы и интернет-зеркала профессиональных бумажных изданий, а также официальные сайты компаний-производителей препаратов, косметики, оборудования и других продуктов для медицинской косметологии.

Но, к сожалению, даже и здесь вас могут обмануть, поэтому редакция канала Кожный Лоскут (кстати, подписывайтесь на нас), подготовила список важных советов как врачу-косметологу найти правду в интернете и не стать жертвой мошенников.

-2

1. Электронные библиотеки научных публикаций.

Самая популярная и известная библиотека – это знаменитый PubMed. Живет он здесь: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/ и называется национальной библиотекой медицины (американской). В этой библиотеке все научные статьи на английском, но это не беда для ловкого косметолога. Нужно просто ввести в поисковое поле нужную фразу на английском, а результаты можно уже переводить в браузере на русский язык. PubMed собирает научные статьи из серьёзных изданий и журналов, откровенной неправды вы там не найдете. При этом уровень правды (читай, уровень доказательности) зависит от журнала и от вида исследования.

Описание клинического случая, опубликованного в альманахе «Актуальная дерматология Бессарабии» даст гораздо менее точный и правдивый взгляд на вещи, чем мультицентровое, слепое, плацебо-контролируемое 10-летне исследование на 1000 пациентах, данные которого опубликованы в Nature.

Вывод: хотите узнать максимально страшную правду, правду-strong, идите в пабмед. Кстати, читать платные санкционные статьи забесплатно вам поможет популярный сервис Sci-Hub (или покупайте статьи, если у вас есть заграничная карта)

-3

1. Профессиональные интернет ресурсы и журналы

Такими ресурсами могут быть и сайты, как, например, российский форум ЯКосметолог или сайт 1nep.ru, журналы типа Облик или Новель Эстетик. Есть и зарубежные площадки, например, электронный журнал про эстетическую медицину Prime Journal https://www.prime-journal.com/. Профессиональным ресурсом может быть сообщество в социальной сети или телеграм-канал.

Достоверность информации на профресурсах и в профильных журналах намного ниже, чем на PubMed или в научных журналах. Причина этому неочевидна, но проста: научные журналы живут в основном за счет своих подписчиков, а профессиональные ресурсы – за счет рекламодателей. Научные журналы дорожат репутацией, у них есть научная редакция, которая не пропустит желтые «публикации». А вот профресурсы вынуждены пропускать недостоверную информацию, чтобы не потерять рекламодателей.

-4

Так появляются статьи, описывающие новые несуществующие физические явления, типа квантового резонанса молекул, вызывающего омоложение клеток или неинвазивной мезотерапии, когда молекулы летят в кожу со скоростью 265 м/сек, то есть выше скорости звука, хотя даже школьники знают, что скорость звука в воздухе 331 м/сек.

Конечно, в профизданиях и отраслевых научных журналах есть и правдивая информация, как правило это переписанные статьи из научных журналов и обзоры на основе таких статей. Но таких материалов как немного, поэтому, вывод: к любой информации на сайтах профресурсов, журналов и сообществ нужно относится настороженно.

-5

1. Официальные сайты компаний производителей.

Все медицинское: препараты, препараты, кто-то производит и продает. И у этих компаний практически обязательно есть сайты. На таких сайтах компании рассказывают о своих продуктах, причем исключительно только хорошее. Тем не менее, официальные сайты производителей и дистрибьюторов можно считать источниками довольно правдивой и достоверной информации. Дело в том, что официалы несут ответственность за материалы на своих сайтах и не будут откровенно врать. За недостоверную информацию их накажет государство, а также внимательные конкуренты.

Однако, если говорить о производителях и дистрибьюторах косметологического оборудования, то многие из них хоть и не говорят откровенной неправды на своих сайтах, но утаивают много важной информации. Например, на таких сайтах могут быть туманные слова о том, какое оборудование хорошее и какие преимущества оно имеет, но нет данных исследований, нет технических параметров и подробного описания оборудования. То есть вам не говорят неправды, но и правду тоже не говорят.

Такой подход рассчитан на доверчивых врачей-косметологов и руководителей клиник, которые прочитают общие слова, заинтересуются и оставят заявку на консультацию по аппарату. А вот уже во время консультации менеджер компании им и наврет сколько хочет. Но это уже совсем другая история.

Вывод: если хотите узнать про конкретный аппарат - илдите на сайт производителя и дистрибьютора. А если на этом сайте минимум информации - то вам просто не хотят ее давать, а только хотят заманить в сети менеджеров по продажам!

Будьте бдительны, расскажите об этом друзьям и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех скандалов, интриг и расследований в аппаратной косметологии.

-6