Найти тему

Вице-президент АТОР рассказал о летнем турпотоке в Грузию и Турцию

   Вице-президент АТОР рассказал о летнем турпотоке в Грузию и Турцию
Вице-президент АТОР рассказал о летнем турпотоке в Грузию и Турцию

От каких факторов зависят объемы организованного турпотока между Россией и Грузией, станет ли Грузия еще одним хабом для россиян при перелетах в Европу и почему забуксовал спрос на Турцию? Ответы на эти вопросы в эфире РБК-ТВ дал вице-президент АТОР Артур Мурадян.

ГРУЗИЯ НУЖНА ОРГАНИЗОВАННОМУ ТУРИСТИЧЕСКОМУ РЫНКУ

По словам вице-президента АТОР, генерального директора туроператора Space Travel Артура Мурадяна, туриндустрия восприняла новость о снятии ограничений на полеты в Грузию с большим позитивом, поскольку грузинское направление всегда пользовалось большой популярностью у российских туристов. Он напомнил, что с 2019 года туроператоры были лишены права формировать туры в Грузию, и в эту страну с пересадкой в других странах наши соотечественники путешествовали самостоятельно.

«Туриндустрия как в России, так и в Грузии, очень ждала возобновления организованного туристического потока по нескольким причинам. Грузия – это круглогодичное направление. Это не только отдых в Батуми на море в летний сезон, но и туры в формате «выходного дня». К тому же Грузия – это хорошая альтернатива Восточной Европе. Поэтому сменить обстановку и улететь на выходные в Грузию окажется для многих россиян хорошим вариантом», – рассказал вице-президент АТОР.

ТУРПОТОК БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ АВИАПЕРЕВОЗКИ

Глава Space Travel также отметил, что Грузия интересна для российских путешественников и как альтернативный хаб.

«Грузия смогла за последние десятилетия создать широкую маршрутную сеть, включая основные города Европы и Ближнего Востока, и это еще один фактор, который пригодится россиянам в условиях ограниченного авиасообщения», – пояснил он.

По мнению Артура Мурадяна, пока сложно спрогнозировать, каким будет из России в Грузию и в обратном направлении. В первую очередь, это зависит от объемов полетных программ авиакомпаний двух стран.

«Если в Грузию не будет больших полетных программ со стороны грузинских авиакомпаний, то возникнет дефицит билетов на прямые рейсы, а регулярные прямые перелеты окажутся дороже стыковочных через Минск или Ереван», – подчеркнул г-н Мурадян. По его мнению, при небольшом количестве авиарейсов из России вряд ли Тбилиси сможет стать таким же популярным хабом, как, например, Стамбул.

Напомним, Минтранс России объявил, что летать в Грузию будут самолеты только отечественного производства, и в неделю по маршруту Москва-Тбилиси возможно до 7 рейсов.

ПОЧЕМУ СНИЗИЛСЯ СПРОС НА ТУРЦИЮ

Прокомментировал Артур Мурадян и ситуацию со спросом на выездном рынке. По его мнению, сейчас говорить о буме в выездном туризме все же преждевременно.

«По нашим оценкам, спрос на выездные поездки в текущем периоде на 40% меньше, чем в 2019 году, который оказался рекордным для российской туриндустрии. В отличие от выездного, внутренний туризм показывает рост», — отметил вице-президент АТОР.

По его словам, первым тревожным показателем замедления динамики на выездном направлении стало снижение спроса на Турцию.

«На рынке ожидали рекордного объема бронирований по Турции на майские праздники, и, соответственно, и отельеры, и перевозчики повысили цены. Однако на фоне высокого курса иностранных валют туристы приняли решение «подождать и «посмотреть», – подчеркнул Артур Мурадян.

Он также добавил, что из-за невысокого спроса на майские даты перевозчики были вынуждены пересмотреть и оптимизировать количество рейсов в Турцию.

«Запланировано большое количество полетных программ в Турцию на лето, но их запуск в том виде, в котором себе это представляли авиаперевозчики, не случился. Как раз на майские праздники ряд рейсов был сокращен – как российскими, так и турецкими перевозчиками. Это говорит о том, что ожидания и реальный спрос расходятся. Основная причина – высокая цена. Например, отдельные отели Турции подняли в этом году цены до 50% по сравнению с прошлым», — пояснил глава Space Travel.

ТУРЦИЯ БУДЕТ В ЛИДЕРАХ, НО ЧАСТЬ ТУРПОТОКА ОТБЕРУТ АЗИАТСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

По прогнозам эксперта, несмотря на подорожание, Турция будет в лидерах летних продаж на выездном направлении, но при этом часть спроса оттянут на себя азиатские направления, в первую очередь, ОАЭ, Таиланд и Мальдивы.

Как подчеркнул Артур Мурадян, летом, например, отдельные мальдивские отели обойдутся дешевле, чем сопоставимые по категории отели в Турции.

Елена Мягкова

Фото: АТОР