Классный руководитель сидела за столом и , слегка нахмурившись, смотрела в журнал.
Она проверяла посещаемость урока физкультуры. Последнее время учитель жаловался, что некоторые девочки не берут на урок спортивной формы, просиживая в спортзале на скамейках и одергивая короткие юбки на неспортивных ногах.
С мальчиками легче, их обычно из зала не выгнать. Но и среди них случались прогульщики.
Палец учительницы скользнул по списку сверху вниз :
- Шапошников!
Мальчишка встал из - за парты. Модные джинсы, прическа в стиле "Битлз". Скучающее лицо и наигранно приподнятые брови.
Отец Шапошникова ходил " в загранку" и по полгода пропадал в дальних морях и странах. Воспитанием сына занималась мама. В её представлении, ребенок должен ходить сытым и одеваться по последней моде.
Мама Шапошникова тоже любила наряжаться.
Когда она изредка появлялась на родительских собраниях в модном джинсовом туалете и шлейфом аромата французских духов " Фиджи", дети сбегались смотреть .
" Ну! В чем она была?"- спрашивали те , кто маму Шапошникова не видел.
А потом долго и с подробностями рассказывали друг другу про модную обувь без задников , которая имела загадочное название " сАбы".
Ни маму , ни сына процесс обучения не волновал.
Но в данный момент он волновал классного руководителя.
Учительница смотрела на подростка, надеясь встретиться с ним взглядом. Подросток, напротив, этого взгляда избегал.
- Шапошников! Ты отсутствовал на уроке физкультуры. Объясни мне , где ты был! - строгим голосом спросила "классная".
Шапошников пожал плечами и слегка поёжился под пристальным взглядом :
- Ааа.. - он немного подумал. - Я был у врача.
- Какого врача, хотелось бы знать! - не отставала учительница.
- Нуу.. - Шапошников поднял глаза к потолку , словно пытаясь рассмотреть там надпись .
- Ууу.. - он набрал воздуха в легкие и на одном дыхании отчетливо произнес : - НЕРВОМАТОЛОГА .
- Нервоматолога? - с уважением и участием уточнила "классная".
Шапошников ободрился:
- Ну да! Он мне освобождение выписал! - подросток смело взглянул в глаза учительнице.
- И от чего же он тебя освободил? - продолжала сочувствовать "классная".
- Так .. от чего.. - подумал Шапошников. - От аппендицита! - обрадовался он, припомнив слово.
Класс взорвался от хохота. Даже лучший друг Шапошникова согнулся и полез под парту , икая и повизгивая.
Учительница улыбалась, сложив руки на груди:
- Ну , Шапошников, быть тебе сочинителем! Просто талант!
Шапошников оглянулся в недоумении. То ли радоваться , то ли нет. Комплимент звучал двусмысленно.
- Ну а пока ты будешь совершенствовать навыки , мы , для начала , изобразим твою историю в стенгазете. С цветными картинками. Талант должен стать достоянием общественности. А так же девочек вместе с тобой поместим , чтобы скучно не было.
Стенгазета с красочными рисунками висела в актовом зале. Школьники толпились перед ней и показывали пальцем на главного героя. Изображения девочек без спортивной формы и в коротких юбках не удостоились внимания. Видно, художникам таланту не хватило.
Главный герой ходил на физкультуру , повесив голову и тщетно пытался перепрыгнуть через "козла".
Спустя пару недель газету сняли и повесили другую, не менее красочную, с другими действующими лицами.
Старую историю забыли, а Шапошников снова стал благополучно прогуливать уроки физ - ры.
Всё - таки , какой - никакой, а набор оценок в журнале успел появиться.