Найти в Дзене
Murolog.psy

Спасатель всегда спасает себя

Помню, муж спал на кухне на полу. Я с большим трудом уложила ребенка и пришла к нему под крыло на пол. Я ревела от усталости и бессилия. Я уже не могла спать от переутомления и выпадала из реальности. Мне для физического выживание был необходим отдых. Но когда появлялась возможность отдохнуть, я шла заниматься различными проектами, выглаживать и поддерживать других мам. Это давало мне чувство значимости, нужности, оправданности. Как будто мне надо было заслужить право на отдых. Право чтобы просто быть. За свою жизнь я очень много занималась волонтёрством. И когда родился ребенок, направила свое рвение в сферу материнства. Ведь теперь я понимала на практике, как непросто приходится молодым мамам. Я давала ту поддержку, в которой сама так отчаянно нуждалась, но не могла себе ее позволить. Ведь спасатель всегда спасает себя. Он делает всё что угодно, только бы не смотреть внутрь, не соприкасаться с этой бездной. При этом я полностью игнорировала себя, свои потребности и своё состоян

Помню, муж спал на кухне на полу. Я с большим трудом уложила ребенка и пришла к нему под крыло на пол. Я ревела от усталости и бессилия. Я уже не могла спать от переутомления и выпадала из реальности. Мне для физического выживание был необходим отдых.

Но когда появлялась возможность отдохнуть, я шла заниматься различными проектами, выглаживать и поддерживать других мам. Это давало мне чувство значимости, нужности, оправданности. Как будто мне надо было заслужить право на отдых. Право чтобы просто быть.

За свою жизнь я очень много занималась волонтёрством. И когда родился ребенок, направила свое рвение в сферу материнства. Ведь теперь я понимала на практике, как непросто приходится молодым мамам.

Я давала ту поддержку, в которой сама так отчаянно нуждалась, но не могла себе ее позволить. Ведь спасатель всегда спасает себя. Он делает всё что угодно, только бы не смотреть внутрь, не соприкасаться с этой бездной.

При этом я полностью игнорировала себя, свои потребности и своё состояние. Пока мне уже совсем нечего было отдать. Я закончилась. Если не соблюдать баланс брать-отдавать, то выгорание почти неизбежно.

И пройдя длинный путь восстановления и обретения себя, я поняла:

я могу по-настоящему быть для других, только когда я есть для себя, когда я есть у себя. Тогда мне есть что отдать и тогда это честно. Тогда это не затыкание дыр и побег от собственной боли, а просто свет и тепло моего сердца. Это не попытка заслужить любовь, а это проявление любви. Мне не жалко, ведь внутри теперь этого много, я напитала себя. И играть в спасателя стало не интересно.