Александр Беленький - о полуфиналах чемпионата мира в Ташкенте.
Помнится такой старый номер. Перед чемпионатом мира по футболу Геннадий Хазанов (был у нас такой хороший юморист) говорит с непередаваемым грузинским акцентом голосом Котэ Махарадзе (был у нас и такой хороший комментатор): «Прошел первый тайм встречи в финале между командами Советского Союза и Аргентины. Подавляющее превосходство команды Советского Союза. За первый тайм она нанесла 45 ударов в створ ворот команды Аргентины. Команда Аргентины ответила лишь восемью. Счет – 8-0 в пользу Аргентины».
Эта мысль пришла мне на ум, когда в день полуфиналов чемпионата мира по боксу, который проходит сейчас в Ташкенте, счет дошел до 0-3 не в нашу пользу. Потом, правда, он исправился, но все-таки закончился на «отрицательной» для нас величине: 2-4.
Санжар Ташкенбай (Казахстан) - Эдмонд Худоян (Россия), весовая категория – до 48 кг.
Этот бой был совсем не похож на предыдущий. Там Худояну можно было отдыхать и между делом втыкать в своего оппонента все, что заблагорассудится. Здесь – втыкать в него, что получится, а отдыхать вообще не пришлось. Да еще в конце первого раунда бой у Худояна как-то сломался. Он атаковал. Тонко чувствующий дистанцию коллега-левша Ташкенбай провалил Худояна на канаты, и тут Эдмонд как-то застоялся, наверное, думая, что бой остановлен, а он не был остановлен. Ташкенбай тут же этим воспользовался и нанес два левых боковых. Худоян устоял, но раунд проиграл.
Дальше он яростно пытался отыграться, а Ташкенбаю только этого и было надо. Ростом он выше, каждый сантиметр чувствует (между прочим, очень хороший боксер). Худоян бросался на него, не поспевая за собственной мыслью, да и была ли она? А Ташкенбай отходил и бил. Всегда четко и выверено. Какой мог быть исход такой встречи? Конечно, Ташкенбай выиграл по очкам. Обидно.
Ойбек Жураев (Узбекистан) - Дмитрий Двали (Россия), весовая категория – до 54 кг.
Здесь Двали пришлось боксировать с хозяином ринга. Он правильно выбрал тактику. Наступал. Противник отступал, но не бежал. Раз насадил Двали на удар по корпусу. Но, в целом, они остались при своих. Правда, действия Жураева были не так заметны. Я бы не хотел комментировать данный бой по телевидению, потому что так и тянет сказать, что Двали был во всем лучше, но тут бабушка надвое сказала.
Второй раунд проходил, в общем, так же, как первый. Опять Двали был более харизматичен, а Жураев больше напирал на эффективность. Его не очень заметные удары, в том числе и по корпусу, делали свою работу. Внимания не привлекали, но делали. Я понимаю, что последнее обстоятельство побуждает сказать, что их не было, но они были.
Третий раунд получился таким же. Комментатор напирал на то, что Двали был более результативен. Ну, может быть. Есть такая заповедь у комментаторов: если выигрывает «наш», то говорить об этом прямо, а если «не наш», то говорить: «Я не зна-а-аю…» Так вот, я не зна-а-аю. Не потому что Двали что-то проиграл. Нет. Но учитывая турнирное положение, и то, что противник боксировал дома, рассчитывать на благосклонность судей не приходилось. В общем, я был не очень удивлен, когда информатор провозгласил победителем Жураева.
Софьян Умиа (Франция) - Всеволод Шумков (Россия), весовая категория – до 60 кг.
Помня предыдущий бой Шумкова, я болел за него. Но здесь был, как говорится, не тот случай. Его достаточно опытный и именитый соперник Умиа все рассчитал верно. У Шумкова просто было мало опыта для того, чтобы противостоять ему. Что он знал? Что Умиа вяло начинает? Он это знал и попытался использовать. Его технической заготовки хватило на один первый раунд. И все. И тот он проиграл, по мнению судей (трех против двух).
Во втором раунде Умиа уже был другой. Его длинные руки то и дело прощупывали голову Шумкова. Слева и особенно справа. Он вел уже равный бой, а хуже всего, что он прибавлял. Понемногу. Но судьи это чувствовали. То же самое продолжилось и в третьем раунде. Все свободнее действовали его руки. Это стал чувствовать и Шумков. В конце раунда он просто подставлял голову под удар. Смотрелось это неплохо, но какой был в этом смысл? Умиа просто добился победы в этом бою. Ничего. Шумкову мало лет. Еще научится действовать и против таких боксеров.
Шарабутдин Атаев (Россия) – Рохелио Ромеро (Мексика), весовая категория – до 86 кг.
Счет наших полуфинальных боев был 0-3. Не 0-8 и не 0-45, но все-таки. Пора было и честь знать.
«Показателем чести» у нас послужил Шарабутдин Атаев. Противник у него был очень нелегкий. Длинный левша из Мексики Рохелио Ромеро. Поначалу он взялся за дело легко и весело. Его левая рука не раз находила путь к лицу Атаева, и еще легче и веселее приземлялась там. Атаев и ухом не повел. Мигом внес коррективы в дистанцию, и вот уже его правая рука (как и положено в боях против левши) достучалась через голову Ромеро до его сердца. Когда Атаев стукнул его раз справа, лицо Ромеро отразило полную растерянность. Он не испугался. Он просто не знал, что так можно бить.
Вот, собственно, и все что было. Второй раунд Атаев провел еще более уверенно, а в третьем слегка сбросил обороты. Ромеро этого не понял или, может быть, понял. Он что-то попытался сделать, но Атаев эти попытки жестко пресек. В конце раунда он откровенно валял Ваньку и правильно делал. Все-таки самый тяжелый бой финальный, и он у него был еще впереди. Пока же он только вышел в финал.
Муслим Гаджимагомедов (Россия) – Лазизбек Муллажонов (Узбекистан), весовая категория – до 92 кг.
Очень драматично сложился полуфинальный бой у нашего Гаджимагомедова, хотя и с хорошим концом.
Муллажонов не сильно уступал Гаджимагомедову в росте, к тому же левша, хорошо чувствующий дистанцию. Все свои навыки он тут же выложил и нельзя сказать, чтобы они совсем не работали. Во всяком случае, ему как-то удалось нейтрализовать правую руку Гаджимагомедова, которая обычно идет сверху вниз на челюсть противника. Первый раунд прошел туда-сюда, но все-таки с ощутимым преимуществом Гаджимагомедова.
Во втором раунде уже Гаджимагомедов как-то приспособился к Муллажонову. Его правая рука, наконец, высвободилась и начала свою сокрушительную работу. Медленно, но верно Гаджимагомедов завоевывал инициативу. Во всяком случае, когда раунд закончился, у нас на сердце все было в порядке.
Третий раунд проходил ровно, когда вдруг Гаджимагомедову за полминуты до конца открыли счет! Я ничего не понял. Никаких сокрушительных ударов там не было. Правда, телевизионщики в этот момент переходили с камеры на камеру, но все равно, просмотрев этот эпизод множество раз, я ничего не заметил. Муллажонов попытался что-то сделать и атаковал, но Гаджимагомедов прервал эти попытки и закончил раунд на победной ноте. Впрочем, на ней ли? Осталось ждать мнения судей. Ведь против Гаджимагомедова работал местный боксер.
Слава Богу! Чувство совести у них сработало верно. Гаджимагомедов победил и вышел в финал.
Нурбек Оралбай (Казахстан) - Имам Хатаев (Россия), весовая категория – до 80 кг.
Имам Хатаев относится к тем бойцам, у которых есть три плана на бой. План A: атаковать. План B: атаковать, атаковать. План C: атаковать, атаковать и атаковать. Плохо здесь только то, что все его планы противнику известны.
Казах Оралбай – парень неробкого десятка. Он вышел на бой полностью готовым, мобилизованным и неиспуганным. Сразу стал работать вторым номером и не надо здесь пренебрежительно кривиться. Есть люди, которые работают вторым номером, потому что не могут работать третьим. Третьи – это те, кто кричат: «Мама! Возьми меня отсюда!» А есть люди, которые работают вторым номером, потому что им так удобно. Оралбай из их числа.
Он высок ростом, отлично чувствует дистанцию и, в общем-то, создан для того, чтобы работать против таких бойцов, как Хатаев. Все время он делал одно и то же. Уходил от него, заставлял промахиваться, снова уходил, а потом неожиданно бил. Надо сказать, довольно сильно. Страшный удар Хатаева справа он пропустил, по большому счету, один раз. Точнее, полраза. Потому что одного раза хватило бы для нокаута. Все остальное проходило по счету «боевых неприятностей». Сам бил не так сокрушительно, но очень ощутимо. Если судить по тому, как Хатаев мазал, то все делал правильно. К концу Имам не доставал сантиметров по пятнадцать (это не преувеличение). Да, Хатаев проиграл, но мы увидели очень хорошего боксера в бою против него. Это Оралбай. На том и утешимся.
Александр Беленький