Найти тему
Лео Лев

Почему конкуренция вредит бизнесу / почему конкуренции не будет завтра?

Если вы живете в 2023 году, то наверняка сталкивались с конкуренцией. Сейчас она повсюду: со школьной олимпиады, где ученики соревнуются в превосходстве знаний перед сверстниками, до крупного бизнеса, где банки конкурируют между собою за вкладчиков и клиентоориентированность.

В конкурирующей среде взращиваются наиболее пагубные для общества и человеческой души качества:

зависть,

поиск ошибок у конкурента,

попытка надавить на слабые места конкурента,

желание отобрать клиента,

демпинг цен,

физическое устранение конкурента,

стремление к минимизации цены за счет снижения качества товаров,

пересыщение рынка продуктами, которые изначально создавали высокий спрос,

банкротство компаний.

Этот список можно продолжать до бесконечности. В конце концов от конкуренции устали все!

Вывод один: конкуренция - это не идеальная форма экономической модели развития общества. Конкуренция возможно была необходима на определенном этапе становления экономики, но в 21 веке конкуренция является пережитком прошлого.

Будущее мира в КООПЕРАЦИИ, которая заменит конкуренцию. Кооперация объединяет людей одной профессии, одного типа сфер знаний и позволяет всем направить единые усилия к достижению цели. Это можно сравнить с командной игрой футбольной или баскетбольной команды, где все в равной степени заинтересованы в достижении победного результата.

Также кооперацию можно сравнить с единой математически запрограммированной системой, где каждая функция, каждый тег, каждое операция содействует одной цели - чтобы программа работала идеально. Даже если где в коде есть повторяющиеся функции, то они между собою не конкурируют, а работают в едином поле.

Если в качестве достижения результата воспринимать совершенство мира, то можно объединиться всем людям на земле и работать в едином ритме друг с другом бок о бок, не подавляя друг друга, а в кооперации достигать ярких результатов.

Я много работал в разных компаниях, где мне суждено было увидеть, как люди страдают в борьбе с конкурентами. Нервная система напряжена у всех. А когда твой конкурент поражен любыми способами, то ты испытываешь совершенно нездоровый восторг, корень которого суть зло от начала до конца. Проблема ведь в том, что завтра на месте побежденного можешь оказаться ты сам, потому что ты тоже являешься кому-то конкурентом. А это уже не весело.

Когда я понял, что мир надо менять, то первое, с чего стоит начать, - это с поиска ответа на вопрос, как искоренить конкуренцию, как класс, из нашего общества. В первую очередь, мы все должны понять, что мы - братья. И что нам нужно воевать не друг против друга, а против нашего общего врага - дьявола люцифера, который затеял изначально войну против Бога, возжелав стать конкурентом Всевышнему. Соответственно, если мы помогаем нашему ближнему, то таким образом мы побеждаем греховную природу зла. Мы в любом случае на войне, но просто борьба наша не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной.

Во вторую очередь нам нужно понять, что монополия, как форма бизнеса, не является на самом деле такой уж опасной формой. На минуту представим, что в руках одной монополии находится весь авиапарк в России. Нет более никаких разрозненных авиакомпаний, а в небе России летают лайнеры только одной авиакомпании. Какие в этом плюсы?

  1. Система взаиморасчетов, так как не нужно заводить сотни новых контрагентов для аэропортов, аэронавигации и прочих.
  2. Авиакомпания никогда не обанкротится, так как она одна на всю страну, а значит ее работники не потеряют работу никогда
  3. Большое количество средств для научно-технического прогресса в авиа полетах
  4. Максимально снижены все издержки, так как не приходится тратить средства для борьбы с конкурентами, а значит можно держать низкой цену для потребителя
  5. Возможность следовать единым стандартам обслуживания
  6. Не нужно рекламировать свои услуги, так как реклама - это средство борьбы с конкурентами. Достаточно только оповещать на своих сайтах о каких-либо нововведениях. Рекламу люди пролистывают, перематывают и закрывают. Реклама чаще всего раздражает, несмотря на то, что она может говорить об очень полезных вещах. Соответственно при монополии реклама, как раздражающий продукт, исчезает навсегда. И это несомненный плюс.

Скажите вы, а коли авиакомпания одна, то значит и качество обслуживания снизится. Однако это не так! Потому что монополист, владелец авиакомпании, пользуется товарами и услугами других монополистов: производителей автомобилей, одежды, еды, уборки, доставки. И если все они начнут понижать качество своих товаров и услуг, то все окажутся на дне. А этого не хочет ни одна человеческая природа. Мы все любим комфорт. А значит если ты, как монополист, делаешь хорошо свой бизнес, то и другие монополисты делают хорошо свои бизнеса. Таким образом довольны все!

Конкуренция является игрой на человеческих пороках. Но когда человечество перешло на ступень выше и относится друг ко другу с любовью, то приходит время для благородных монополий. Внутри монополий можно создавать разносортность видов продукции и оттенков. Но это будет не конкуренция, а кооперация сотрудников над созданием более ярких красок и форм, чтобы всем было хорошо.

Монополия - это площадка для взаимодействия зрелых личностей, которые любят жизнь, любят Бога, любят людей, любят труд и справедливость.

Я верю в то, что однажды в нашей стране именно так и случится. Люди перестанут между собою враждовать и конфликтовать, чья сотовая связь круче: МТС, Билайн или Мегафон. А все сотовые компании объединятся в единой цели - создать качественную мобильную связь для страны под одним брендом: "Царский Звон", например.

Но что делать, если монополист в погоне за сверх прибылями поднимет свои цены в 10 раз больше себестоимости? Вот как раз в этом случае должен прийти на помощь государственный антимонопольный комитет, который не должен позволять вытворять такие кульбиты монополисту. Даже у прибыли должен быть разумный потолок, чтобы не разгонять инфляцию в стране.

Куда денется конкуренция завтра?

Её просто не будет. Потому что основная причина конкуренции - борьба за деньги, будет искоренена. В завтрашнем мире денег, как таковых, уже не будет в принципе. Когда мы входим в эпоху цифровых рублей, биткоинов, блокчейна и прочих криптовалют, то закономерно возникает особый принцип взаимодействия при денежных взаиморасчетах: бумажные деньги теряют смысл наравне с золотовалютными запасами. Но и эта криптовалюта уйдет, а на смену ее придет нечто более интересное!

В завтрашнем мире огромное количество товаров и услуг будут абсолютно безвозмездными: бери - не хочу. За них не нужно будет платить пользователю ни рубля. А значит основная подоплека конкурирующих ссор будет искоренена. Человечеству потребуется около 15 лет, чтобы окончательно перестроиться на этот новый формат взаимодействия друг с другом.

И если ты захотел поесть, то ты заказываешь еду и ешь, не заплатив за нее ни копейки. Добро пожаловать в мир будущего! Нас ждет, друзья, много интересного! )

С уважением, Лео Лев.