О художнике
Владимир Абих родился в 1987 году в Екатеринбурге.
Получил образование в области современного искусства (Фонд «ПРО АРТЕ») и кинорежиссуры. Лауреат Премии Сергея Курёхина (специальный приз Французского института, 2019). Участник основных программ Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», Уральской индустриальной биеннале, Красноярской биеннале, биеннале уличного искусства «Артмоссфера», биеннале цифрового искусства Némo (Париж), а также многих других международных выставок и фестивалей. Преподает в высшей школе «Среда обучения».
Работает на стыке различных медиа и направлений, таких как уличное искусство, интервенция, видео и фотография. В своих произведениях размышляет об изменениях, вызванных ускорением информационных потоков, феномене времени, раскрывает функционирование языковых и культурных явлений в лаконичных и зачастую ироничных формах.
Использует текст как один из основных художественных приемов, точно вписывая его в окружающую среду или превращая в перформативный акт. Постоянно экспериментирует с новыми способами взлома городского пространства.
Для меня в моей практике ключевыми являются 3 вещи:
- Потенциальное
Глобально я рассматриваю художника как проводника потенциального, который сохраняет в обществе саму функцию фантазирования, возможности вдруг из ничего создать что-то. Или пересобрать, переработать, переопределить, мистифицировать. В антиутопиях фантазирование всегда запрещается и наказывается. Хотя именно фантазия, нелогичность и бесполезность наших действий отличает нас от прочего животного царства. Художник словно всё время задается вопросом «а почему бы нет?», — действительно, почему бы и нет!
- Обнаженное
В своих проектах я стараюсь найти неявное скрытое противоречие и обнажить его, на мой взгляд, это важная способность искусства. Это как нечто, что всегда было, но которое ты никогда не замечал, а когда заметил начинаешь неизбежно видеть повсюду.
- Скрытое
Но при этом хорошо, когда что-то остается скрытым, когда зритель не сразу понимает с чем он имеет дело. Работа, которая раскрывает себя легко и быстро становится слишком поверхностной и даже «пошлой». Недосказанность, странность происходящего напротив провоцируют к исследованию. В своих произведениях я всегда стараюсь оставлять что-то помимо того, что мы видим.