Найти тему
Вокруг искусства

Как убить словом. Уличное искусство Владимира Абиха

Оглавление

О художнике

Редактировать галереюДобавьте описание
Редактировать галереюДобавьте описание

Владимир Абих родился в 1987 году в Екатеринбурге.

Получил образование в области современного искусства (Фонд «ПРО АРТЕ») и кинорежиссуры. Лауреат Премии Сергея Курёхина (специальный приз Французского института, 2019). Участник основных программ Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», Уральской индустриальной биеннале, Красноярской биеннале, биеннале уличного искусства «Артмоссфера», биеннале цифрового искусства Némo (Париж), а также многих других международных выставок и фестивалей. Преподает в высшей школе «Среда обучения».

Работает на стыке различных медиа и направлений, таких как уличное искусство, интервенция, видео и фотография. В своих произведениях размышляет об изменениях, вызванных ускорением информационных потоков, феномене времени, раскрывает функционирование языковых и культурных явлений в лаконичных и зачастую ироничных формах.

Использует текст как один из основных художественных приемов, точно вписывая его в окружающую среду или превращая в перформативный акт. Постоянно экспериментирует с новыми способами взлома городского пространства.

Для меня в моей практике ключевыми являются 3 вещи:

  • Потенциальное
Глобально я рассматриваю художника как проводника потенциального, который сохраняет в обществе саму функцию фантазирования, возможности вдруг из ничего создать что-то. Или пересобрать, переработать, переопределить, мистифицировать. В антиутопиях фантазирование всегда запрещается и наказывается. Хотя именно фантазия, нелогичность и бесполезность наших действий отличает нас от прочего животного царства. Художник словно всё время задается вопросом «а почему бы нет?», — действительно, почему бы и нет!
  • Обнаженное
В своих проектах я стараюсь найти неявное скрытое противоречие и обнажить его, на мой взгляд, это важная способность искусства. Это как нечто, что всегда было, но которое ты никогда не замечал, а когда заметил начинаешь неизбежно видеть повсюду.
  • Скрытое
Но при этом хорошо, когда что-то остается скрытым, когда зритель не сразу понимает с чем он имеет дело. Работа, которая раскрывает себя легко и быстро становится слишком поверхностной и даже «пошлой». Недосказанность, странность происходящего напротив провоцируют к исследованию. В своих произведениях я всегда стараюсь оставлять что-то помимо того, что мы видим.

Остальные проекты Владимира Абиха можно увидеть на личном сайте художника.

Ставьте ❤ и подписывайтесь на канал! До встречи)