По законодательству товар можно вернуть и без упаковки (ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей»).
Маркетплейсы в своих внутренних правилах часто указывают на обязательность упаковки при возврате исправного товара (хотя это и противоречит закону, поэтому можно оспорить). Когда речь идёт о браке, упаковка уже точно не нужна.
К примеру, OZON сообщает, что при возврате качественного товара его примут, если:
- он не использовался;
- сохранён его товарный вид;
- упаковка целая, есть все пломбы и ярлыки.
Для возврата нужен товар в полной комплектации или весь пришедший комплект.
Необходимость наличия упаковки зависит от типа претензии:
- Если товар с браком, упаковка не нужна.
- Если пришёл не тот товар или неправильное количество и упаковка целая, сохраните её. Если упаковка повредилась при доставке, её наличие необязательно.
Wildberries принимает к возврату товары только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неношеном/неиспользованном виде. На сайте не уточняется насчёт упаковки товара в случае обнаружения брака. В любом случае в законе такого требования нет.
Редакция Сравни,
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной