Найти в Дзене
Blancy

Виды запросов: основные типы поисковых фраз и их классификация

Ежедневно пользователи обращаются к Яндекс или Google с целью найти ответы на интересующие их вопросы. Они вводят в строку слова или фразы, которые представляют собой отдельные виды поисковых запросов. И если для интернет-пользователя данная классификация не очевидна и, по большому счету, не имеет значения, то для seo-специалистов она является важным фактором для успешного продвижения ресурса и как следствие бизнеса. Поиск по интенту В переводе с английского языка – «Intention» означает намерение, замысел человека, решающего определенную проблему. Поисковики используют это слово под определение пользовательских интересов, связанных с: Любые виды запросов в поисковых системах анализируются за считанные секунды и сравниваются со сниппетами страниц. В них должны быть представлены небольшие дайджесты об интернет-ресурсах с кратким описанием деятельности компаний. Если предоставленная информация отвечает цели поиска пользователя, то сайт и его домен окажется в выдаче. Позиция будет самой вы
Оглавление

Ежедневно пользователи обращаются к Яндекс или Google с целью найти ответы на интересующие их вопросы. Они вводят в строку слова или фразы, которые представляют собой отдельные виды поисковых запросов. И если для интернет-пользователя данная классификация не очевидна и, по большому счету, не имеет значения, то для seo-специалистов она является важным фактором для успешного продвижения ресурса и как следствие бизнеса.

Поиск по интенту

В переводе с английского языка – «Intention» означает намерение, замысел человека, решающего определенную проблему. Поисковики используют это слово под определение пользовательских интересов, связанных с:

  1. Желанием пополнить свой багаж знаний новой информацией.
  2. Совершением онлайн-покупки товаров, услуг и других интересных коммерческих предложений.
  3. Поиском нужного софта, игр и страниц, предлагающих скачивание таких приложений.
  4. Получением справочных описаний, которые помогут составить правильное представление о каком-либо предмете/явлении.

Любые виды запросов в поисковых системах анализируются за считанные секунды и сравниваются со сниппетами страниц. В них должны быть представлены небольшие дайджесты об интернет-ресурсах с кратким описанием деятельности компаний. Если предоставленная информация отвечает цели поиска пользователя, то сайт и его домен окажется в выдаче.

Позиция будет самой выгодной, если совпадение ключа и интереса читателя будет полным. Чем лучше изложена семантическая суть, тем больше вероятность обогнать конкурентов с более высоким ранжированием.

-2

Общие фразы

По протоколу Яндекса, Гугла и других систем, каждый введенный буквенный набор подпадает под определенную seo-категорию. Если вопрос не имеет четкой формулировки, то его относят в общую группу. Такое распределение называется классификацией, показывающей – какие существуют виды запросов. Рассмотрим их основные типы.

Информационные

Сюда относят все словосочетания, связанные с поиском неструктурированных сведений документального характера. Например, пользователь заинтересован в определенном предмете и хочет увидеть его описание, почитать о нем отзывы или сделать что-то самостоятельно. Ответы, заключенные в ключевых фразах, должны быть такими:

  • «Что лучше, обзор характеристик».
  • «Какие преимущества и недостатки».
  • «Как сделать своими руками».
  • «Самые лучшие рецепты».

Правильная семантика поможет привлечь трафик в блог и даже в интернет-магазин, в котором также может содержаться информационный контент с включением в содержание рекламы своих товаров и услуг.

В эту группу входят все брендовые вопросы, связанные с поиском по названию компании. Примером этого вида запросов могут послужить следующие формулировки искомой информации, которая существует в интернете:

  • «Госуслуги – зарегистрироваться».
  • «Магазин Монетка».
  • «Аккаунт на Фейсбук».

Результат поиска предоставит пользователю возможность попасть на официальную страницу компании или на вкладку для регистрации.

-3

Транзакционные и коммерческие

Если человек хочет что-либо приобрести, желает заказать услугу сейчас или в будущем, то он вводит такие формулировки:

  • «ПВХ окна в Москве с установкой под ключ – цены».
  • «Купить обувь в интернет–магазине».
  • «Скачать игру Асассин 5» (в случае транзакции).

Такие типы запросов в поисковых системах являются конверсионными и высоко конкурентными, поэтому попасть в ТОП первой 10-ки выдачи будет очень трудно.

Мультимедийные

Сюда входят все вопросы, связанные с видео, аудио контентом и изображениями. Пример:

  • «Обои для Виндовс 10».
  • «Смотреть все фильмы Форсаж».
  • «Песни группы Стикс».

Запрашиваемая информация, характерная для поиска онлайн-кинотеатров, музыкальных сайтов и фотостоков можно использовать и для продвижения коммерческих, информационных ресурсов.

-4

Классификация по геозависимости

Иногда перед поисковиком стоит задача определить географическое значение, чтобы выдать релевантный результат.

Геозависимые

В эту категорию попадают основные типы поисковых запросов, связанные с конкретным регионом. Например, пользователь запрашивает «заказать пиццу на дом» и получает в ответ адреса всех пиццерий с доставкой, которые находятся в определенном регионе. Если вопрос, заданный в Перми будет связан с Новосибирском, выданная информация будет касаться только столицы Сибири. Сайт владельца попадет в такую выдачу, если в ключевых фразах и мета тегах будет указано название города.

Геонезависимые

Здесь отсутствует географическая привязка, поэтому результат будет одинаковый для всех пользователей. Попасть в топовые позиции по данной категории проблематично. Для этого нужно обладать онлайн-ресурсом, выделяющимся на фоне других конкурентов, обогнавшим оппонентов по высокой частотности и кликабельности.

-5

Как проверить геозависимость

Можно воспользоваться инструментом arsenkin.ru или следующими seo-сервисами:

  • «Key Collector».
  • «SeoPult».
  • «Megaindex».
  • «Пиксель Тулс» и др.

Классификация поисковых запросов по частотности

Для ранжирования сайта важен рейтинг популярности ключей, входящих в семантическое ядро. Проверить такую статистику можно с помощью алгоритмов крупных поисковиков. В Яндексе это Вордстат, в Google – Keyword planner.

Высокочастотные

ВЧ – самые задаваемые ключевые фразы. Могут привести большое количество посетителей или стать причиной низкой конверсии. Нестабильность связана с тем, что вся суть вопроса выражается в двух словах и ответ поисковика может быть расширенным.

Среднечастотные

СЧ – имеют более сформированный, дополненный контекст. Если в первом случае вводимый вопрос выглядит примерно так: «купить дубленку», то во втором прибавится – «дешево». Одно слово добавит конкретики и поможет поиску найти результат, наиболее отвечающий поведенческому интенту.

-6

Какие бывают основные типы поисковых запросов по низкой частотности

К НЧ относятся фразы, имеющие узкую направленность, ограниченное ориентирование. Для примера можно рассмотреть такую формулировку вопроса: «российские женские горные велосипеды с большим выносом руля» или «качественная декоративная отделка камина каменной крошкой». Содержание указывает на редкое сочетание слов и на их низкочастотность.

Если в Title и заголовке Н1 будет ключевой элемент, совпадающий с задачей пользователя, то на сайт придет ЦА с конкретной целью – купить товар/заказать услугу. Аудитория не принесет много трафика, зато поможет с продвижением ресурса, сделавшего столь неконкурентное предложение.

Микро низкочастотные

Еще более конкретизированные вопросы, требующие релевантных ответов. Ресурс может получить высокое ранжирование, конверсию, если ключевая фраза и намерение человека будут совпадать максимально точно.

Как определить, какой ключ перед вами: ВЧ, СЧ или НЧ

Высокую, среднюю и низкую частотность можно проверить с помощью инструментов Гугл AdWords и Яндекс Wordstat.

Какие бывают основные поисковые запросы по сезонности

Одни напрямую связаны с временами года, другие актуальны для любого месяца.

Сезонные

Поиск товаров, популярность которых возрастает с приходом определенного сезона:

  • Зимой, например, «снеговые лопаты».
  • Осенью и весной – «зонтики автоматы», «модные плащи».
  • Летом – «москитные занавески».

Несезонные

Повседневные вопросы такие, как «заказать еду», «купить платье», не зависящие от погодных условий.

Как проверяется сезонность

Такие классификаторы есть в Яндекс Вордстат и Google Trends. Нужно просто:

  1. Найти пункт «Перечислите основные виды/типы поисковых запросов» в истории.
  2. Ввести ключи.
  3. Отметить нужный интервал времени.
  4. Указать категорию поиска.
  5. Получить график с динамикой релевантности и популярности.

Дополнительные характеристики

Кроме основных инструментов есть другие настройки, расширяющие базовый функционал.

-7

По уровню конкуренции

Аспект важен для распределения бюджета на сео-продвижение с помощью определенного ключевика. Чем он популярнее у оппонентов, тем выше будет «цена вопроса».

По степени ценности для бизнеса

Владелец ресурса должен кратко охарактеризовать свою деятельность, товар, услуги. Нужно представить ревю, не перегружая сниппеты некоммерческой информацией и не усложняя задачи поисковикам.

Витальность

Определением этого показателя является запрашиваемая информация, связанная с известными компаниями и содержащая только их название. Например:

  • «Nike»;
  • «Эвалар»;
  • «Рэдмонд»;
  • «Panasonic» и т. д.

В выдаче будет обобщенная информация об истории бренда, отзывы или коммерческие предложения, связанные с покупкой флагманских продуктов.

-8

Заключение

Владельцы интернет-ресурсов, которые недооценивают роль релевантности страницы поиска, рискуют оказаться на последних страницах выдачи. Так происходит от незнания, какие бывают основные виды запросов в интернете и что нужно учитывать при составлении семантического ядра.