Не скоро, если речь идет о полномасштабной замене. Однако, многие виды текстов уже сегодня полноценно пишутся нейросетями.
Для начала, вспомним, кто такие копирайтеры и какие задачи они решают
Копирайтеры - это люди, которые пишут тексты для рекламы, сайтов, брендинга и многого другого. Они обеспечивают текстами все виды рекламы от баннеров до описаний на веб-страницах.
Теперь давайте выясним, наступит ли день, когда искусственный интеллект сможет заменить копирайтеров?
Сегодня мы уже видим некоторые проявления этого.
Искусственный интеллект может создавать тексты для простых задач, как например, новости, отчеты, и короткие тексты. Некоторые компании даже используют программы вроде Wordsmith, чтобы автоматически создавать простые статьи и отчеты.
И первыми, кто останется без работы, будут копирайтеры на биржах, которые фигачат мегатонны одинаковых текстов с оплатой за килознаки. Все они пишут по когда-то заученным шаблонам, не вникая в потребности ЦА и не используя индивидуальные приемы воздействия на читателя. Их задача - быстро написать текст. Согласитесь, что нейросеть сделает это в разы быстрее и дешевле самого дешевого копирайтера.
Однако, когда дело доходит до более творческих задач и сложных приемов вовлечения читателей, копирайтеры все еще серьезно опережают искусственный интеллект.
Многие копирайтеры, особенно те, кто владеет всеми средствами копирайтеского мастерства, являются не просто писателями слов, а специалистами по привлечению внимания читателя с помощью различных приемов, вплоть до НЛП. К тому же они предварительно изучают целевую аудиторию проекта и знают её боли и желания. Тексты с нестандартным или эмоциональным подходом к проблеме ЦА может написать только человек.
Отдельно, про креативность
История копирайтинга гласит, что до того, как копирайтеры появились в мире рекламы, рекламные объявления доносили до сердца пользователя через поэтические способы.
В России первопроходцем в рекламе был не кто иной, как В.В. Маяковский.
«Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет!» - врезается в память мгновенно, забыть невозможно!
Эта реклама, такая провокационная на первый взгляд, в 1923 году была призвана решать серьезную проблему. Нужно было приучить деревенских мамаш к резиновым соскам вместо грязных тряпок с жеванным мякишем. Нейросеть такое никогда не напишет.
А знаменитая фраза:
Нигде кроме как в МОССЕЛЬПРОМЕ
или Левый маршрут - правильный выбор! (реклама трамвайного маршрута. А вы о чем подумали?)
Все самые крутые триггеры вовлечения построены на эмоциях! - помните об этом
Целевой эмоциональный копирайтинг - это сильная комбинация креативности, тактичности и понимания цели, которой пока что владеет только человек.
*****
Искусственный интеллект может помочь в создании эффективных текстов, используя данные и аналитику, но он не в состоянии создавать эмоциональные и персональные тексты.
Конечно, все мы знаем, что технологии все время развиваются, и с каждым годом искусственный интеллект становится все более совершенным. Но пока что нейросети не могут заменить копирайтеров в их креативной работе.
Сейчас нейросети служат прекрасным инструментом для облегчения более простых задач и обработке информационных запросов.
Например, создать инструкцию по пользованию роутером быстрее можно с помощью нейросети, чем писать самому и потом выверять уникальность.
И надо пользоваться нейросетями, экономить время на более креативные задачи или на отдых. Вот в чем человек никогда не сможет соперничать с искусственным интеллектом, так это с работоспособностью.
Поэтому изучайте маркетинг, целевую аудиторию и учитесь писать интересные нестандартные тексты. И никакая нейросеть вам не указ!
И по традиции подборка полезных текстов по копирайтингу👇
Удачных вам текстов!
Подписывайтесь на мой канал, вас ждет много полезного материала по маркетингу, копирайтингу и работе на фрилансе.
Спасибо за лайки! Они помогают развитию канала!