Найти тему
Гуранка.ру

Обман на маркетплейсах: 6 популярных схем и как не попасть на мошенников

Оглавление

Мы и не заметили, как быстро в нашу повседневную жизнь вписались покупки на маркетплейсах и сейчас уже трудно представить, как без них теперь обходиться. Ведь там есть всё – от продуктов питания до одежды, мебели и бытовой техники. Благодаря этим площадкам не надо тратить время на изнуряющий шопинг. Но, как и везде, здесь есть и «обратная сторона медали» – можно легко нарваться на обман.

Фото: «Гуранка.ру»
Фото: «Гуранка.ру»

И да, это не всегда происходит по вине продавца. «Гуранка» хочет вас предостеречь, поэтому мы собрали наиболее популярные способы обмана на маркет-плейсах. Это то, с чем может столкнуться каждый.

1. Подмена товара

Хитрые покупатели, желая получить качественную и недешевую новинку,  используют довольно изящную схему. Они заказывают приглянувшийся товар, а сами при этом покупают где-нибудь недорогой  аналог этого товара. Затем, когда нужный товар доставлен (либо на пункт выдачи, либо через курьера), во время примерки они подменяют, например, дорогой кашемировый свитер стоимостью в несколько тысяч, а вместо него оставляют точно такой же, но более дешёвый вариант из синтетики.

Курьеру, сотруднику ПВЗ сложно выявить такую подмену, он видит, что вещь новая, а бирка на месте. В итоге недобросовестный покупатель забирает себе дорогую вещь, а дешёвую возвращает обратно продавцу.

А в минусе может оказаться следующий покупатель, к которому такой товар поедет дальше, в другой город, т.к. по коду он все еще будет проходить как дорогой фирменный свитер.

2. Контрафакты под видом оригинала

Фото: «Гуранка.ру»
Фото: «Гуранка.ру»

Частая жалоба со стороны покупателей в отзывах, когда продавец указывает в карточке товара информацию о том, что якобы продаёт оригинальный жёсткий диск, а в итоге покупатель по определённым параметрам выясняет, что приобрёл подделку.

Очень часто такая история происходит с косметикой. Многие блогеры даже снимали на эту тему расследования, отдавали продукт на экспертизу, а там выяснялось, что под видом бренда был продан контрафакт. А ведь это может быть и опасно, неизвестно, что намешано в такой косметике.

3. Кража личных данных через спам-звонок

Теперь кибермошенники научились красть данные через «подтверждение доставки» на маркетплейсах. Об этом в начале апреля рассказали журналисты портала «360». Мошенник звонит человеку, представляется сотрудником маркетплейса и просит подтвердить данные о доставке, ссылаясь на стандартную процедуру. Этим нехитрым способом обманщики научились выманивать у покупателей логины и пароли от учётных записей.

Фото: «Гуранка.ру»
Фото: «Гуранка.ру»

Затем, получив доступ к аккаунту, мошенник просто делает отмену покупки, а денежные средства выводят себе.

Со спам-звонками вообще в последние несколько лет ситуация удручающая, лучше не брать трубку и не общаться с людьми, звонящими с незнакомых номеров.

4. Продавцы-мошенники

Да, есть и такое. Аферисты открывают на популярных площадках легальные на первый взгляд магазины и указывают низкие цены на товары. Это помогает быстро набрать популярность и у покупателя такой магазин выходит в топ поиска, об этом рассказывало издание «Мир новостей». Покупатель добавляет в корзину товары, оформляет доставку и тут начинает действовать мошенническая схема.

Фото: «Гуранка.ру»
Фото: «Гуранка.ру»

Под видом смены компании владельцы этого «магазина» переманивают человека на мошеннический ресурс. Клиенту пишут в мессенджерах, сообщают о наличии товара на другом складе. Чтобы войти в доверие мошенники даже могут вернуть деньги после оплаты заказа. Всё объясняется сменой доставщика. Покупателю предлагают перейти, например, с «Озона» на «Яндекс», но вместо «Яндекса» дают ссылку на сторонний сайт с похожим дизайном. А уже там мошенники просят ввести персональные данные, электронную почту, адрес, номер банковской карты якобы для оплаты заказа и доставки. Но в итоге покупатель не только остаётся без товара, а также лишается денег с карты. Преступник получает все данные человека, а затем может их в дальнейшем продать для дальнейших афер.

5. Двойник известного бренда

Всё просто: продавец берёт известный бренд и заводит на маркетплейсе магазин с таким названием. Но в итоге продаёт совсем не то, что заявлено. Например, летом 2022 года в СМИ освещалась история об одном магазине категории 18+. Вместо заказанных интим-товаров покупатели получали… пластиковые бутылки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

"Гуранка.ру" в Телеграме!