Это еще один из частых вопросов клиентов. Устал писать много раз одно и тоже, и решил записать все использовавшиеся ответы в одном месте небольшой заметкой.
Ответ короткий
"понятия не имею. Масштаба - НЕТ!" (с)
Ответ длинный
В STL файлах нет понятия "масштаб" - от слова СОВСЕМ. Ну то есть - вообще нет.
Есть понятие - "размер детали в мм".
Проблема №1 - масштаба.net
Главная проблема в том, что (как правило) большие фигурки лежат в архиве STL файлов как набор нарезанный деталей (часто даже - уже и установленные на поддержках).
Причина заключается в том, что многие скульпторы зачастую не оперируют понятием "масштаб", скорее - "размер/высота". Например - цель была слепить фигурку "просто, чтобы в мою книжную полку влезло, выстота ПРИМЕРНО 20см" (с). Это частая формулировка технического задания скульптору.
Так как фигурка в разобранном виде - мы не знаем точный размер итоговой сборки, как она получится "по факту". Грамотные и опытные 3D скульпторы в сопроводительной документации (или хотя бы на превью-картинке) пишут размер и масштаб данной работы, но далеко не все скульпторы - грамотные. Кто вот "совсем молодец" (с) и думает наперед - включает в архив и не нарезанную на части фигурку - для проверки размера и последующего масштабирования, если необходимо.
В итоге - печатник может сказать вам сказать только что-то в стиле:
- я вижу 110мм высоты у детали "туловище с головой". На сколько уменьшаем в процентах? Или - сколько выставляем нужную высоту?
После этого меряем процент изменения относительно исходного - и меняем все оставшиеся детали в процентном соотношении
Можно попробовать примерно покрутить детали туловища, рук и ног, сопоставить их вместе и получить примерный размер, но это задачка достаточно трудоемкая и очень-очень неточная.
Проблема №2 - Несоблюдение размеров
Неоднократно встречалась проблема с тем, что детали в STL архиве находятся в разной масштабной сетке относительно друг-друга, по причине простой человеческой невнимательности.
Например, начинающий скульптор ошибся при сохранении-экспорте детали (например, выбрал не ту размерность). И в результате - часть деталей в сантиметрах, а другая часть - в миллиметрах.
Сответственно - печатнику иногда приходится проверять и корректировать размеры всех деталей.
Итог
Пожалуйста, при общении с печатниками оперируйте понятием - размер детали, а не масштаб. Это убережет вас и печатников от ошибок и лишних затрат времени и материалов.
Уважаемые читатели блога! Сейчас Дзен показывает все материалы - статьи, посты и видео только подписчикам канал, поэтому будем благодарны всем, кто подписывается и делает репосты - в настоящее время это важно! Пожалуйста, делитесь публикациями, подписывайтесь, чтоб не потеряться и не пропустить новые статьи, будем признательны всем, кто проявляет активность в комментариях.
Группа в ВК - https://vk.com/greyice_miniatures