Найти тему
Блог по шагам

Классическая ошибка планирования: что делать?

Оглавление

Это когнитивное искажение описано вот уже как 50 лет, но мы продолжаем наступать на одни и те же грабли. Господа-психологи Канеман и Тверски с помощью нескольких экспериментов выяснили, что люди склонны:

-
излишне оптимистично подходить к закладыванию времени на задачу
- не учитывать в полной мере предыдущий опыт
- выдают желаемое время за действительное
- решают, что прошлый опыт был вызван влиянием каких-то сторонних факторов, а теперь-то все изменится
- не запоминать реальное время, затраченное на задачу

Я практически с нуля начинаю возвращаться к планированию, но уже сейчас замечаю
за собой такую ошибку: на каждый день у меня запланировано не меньше 6 дел. Но выполняю я сколько? 3! (конечно, мамская рутина вроде готовки здесь не учитывается. А, возможно, зря)

Что будем делать? План такой:


1.
Запишем, сколько времени потребовалось для каждой задачи. Это можно сделать с помощью таймера (это точнее) или работая блоками по 25-30 минут (это проще). Потом просто сложить блоки, в которые вы работали и вуаля – вы прекрасны.

2.
Перенесем из списка задач на следующие дни минимум 30% дел. Если 50% все равно не успевают выполняться, зачем фрустрировать себя? Пусть остаются самые приоритетные

3. Утром сверимся с приоритетами, выделим
не более 3 самых приоритетных задач и не более 2 задач со средним приоритетом. Начинать с приоритетных (у меня в табличке они отмечены красным сердцем и сразу привлекают внимание).

4.
Проанализируем результат: опишем среднее время для разных задач, сможем планировать время лучше и выполнять задачи эффективнее, не расстраивая себя длинным списком дел

Я попробую, встретимся через неделю и посмотрим, как получилось.