Мы уже обсуждали, что «внутренняя» активность любой системы, рассмотренная как совокупность мотивационных схем, может быть описана в виде поля так называемых «вторичных причинностей», которые традиционно соотносят с «планетарными» силами и влияниями.
Другими словами, в зависимости от того, как соотносятся оплодотворяющие, управляющие, захватывающие, иссушающие, заглушающие, поглощающие и адаптационные активности системы, принято говорить о соответствующем распределении в ней планетарных проявлений.
В свою очередь, каждый вид активности, любой проявленный творческий импульс, развивающийся в системе, также принято рассматривать с семи позиций, как:
- идею, принцип и возможность проявления такой активности (выраженную образом планетарного бога),
- возможность, потенцию, раскрываемую в результате проявления данной активности (проявляющуюся как влияние архонта),
- «явление», феномен, энергию как нечто подлежащее измерению, описанию (отраженную в самом образе, или «теле», планеты),
- направление влияния, воздействие этой активности на «таргетные» элементы в системе или вне ее (выраженное образом планетарного архангела),
- сопротивление, инерцию, препятствующую проявлению данного вида активности, направленное на сохранение стабильности системы (выраженное как планетарный ангел),
- следствие такого влияния, спектр прямых, отдаленных и косвенных изменений, проявляющихся в результате данной активности (планетарный гений),
- непосредственный ответ, реакцию системы на это влияние (выраженное как «планетарный дух»).
Нетрудно заметить, что процесс развития активности иерархически проходит все указанные стадии: появление возможности — рождение энергии — ее направление — преодоление инерции — развитие реакции. Соответственно, именно такой порядок имею в виду, когда говорят, что «архангел управляет ангелом, ангел управляет гением, а гений управляет духом планеты». При этом понятно, что наиболее очевидными аспектами такого описания являются реакция системы, поскольку именно ее чаще всего можно наблюдать «со стороны», а также – спектр вторичных следствий этого влияния, то есть – «планетарный гений» и «планетарный дух». В то же время, как мы уже обсуждали, системы редко реагируют на развивающиеся в них творческие импульсы адекватно, их реакции всегда более или менее искажены в результате предыдущих ошибок, несовершенств и инерции. Другими словами, чем сильнее и настойчивее «ангел» пытается преодолеть инерцию системы, тем активнее ее сопротивление, а потому в реальных системах и «планетарный гений» и «планетарный дух» приобретают характер инвертных вихрей, трансформируясь в два вида «привратников» — так называемых кидемонов (или «гоэтических демонов») и консилиариев («советников», также иногда называемых «планетарными демонами»).
На «физическом» языке это означает, что для совершения любого действия, проявления любого творчества необходимо преодолеть некоторый «энергетический барьер», «Врата», возникший как результат завязывания прошлых связей, которые, соответственно, нужно сперва развязать, «отворить», чтобы открыть возможность для изменений. При этом прохождение «планетарного кидемона» подразумевает преодоление причин, породивших старые связи, а минование «консилиария» — разрыв самих связей.
К примеру, для того, чтобы пройти «Врата сна» — сферу Луны (Левана) – следует сперва открыть Врата Шелахель (или Малка бе-Таршисим ве-ад Руахот Шехалим, רוה שהלים ועד מלכא בתרשיתים, «Царица, позволяющая духам проходить»), то есть – научиться видеть предметы и объекты как «отражения» идей, «проекции» эйдосов, а затем – и Врата Нахемы, или Шад Баршемот ха-Шартатан (שדברשהמות השרתתן), «Область перечней обязанностей», для чего следует научиться правильно определять направления сил и тяготений, стремлений и влечений.
Преодоление каждых врат требует особых сил и умений, а сами Привратники оказывают существенное влияние как на психо-, так и на макрокосмос. К примеру, как известно, основатель антропософии Р. Штайнер отождествлял Солнечного консилиария – Сората, סורת, от протоиндоевропейского «סור» — «Солнце» (в другом написании – Сторакса, от «סתור» — «противоречить») с двурогим зверем из Апокалипсиса Иоанна. Мы уже упоминали, что этот Привратник выражает энергию «Солнца Межмирья», то есть – расслабляющее чувство «жизни в потоке»), стремление «принять все как есть» и «нежиться», которое легко ставит человека под власть хищников и тиранов.
Так или иначе, но для успешного осуществления творчества любому существу всегда приходится, осознанно или нет, преодолевать указанные врата, и понятно, что понимание природы этих барьеров и их «Стражей» существенно облегчает такую задачу.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.