Найти тему

Всё же магазин?

Мы уже писали на нашем канале об одном "методическом" центре, который рекомендовал библиотекам региона расстановку фонда по принципу магазина (сделать фейсовую выкладку. Разработать график ротаций выкладок; сделать комплиментарную выкладку и прочая ерундистика). Знаем о крайне негативной реакции профессионального сообщества на эти рекомендации, библиотекари сочли оскорблением, что их учат как работать с фондом маркетологи из продмага. Продвижение любого товара или услуги требует разного подхода, даже продвижение одного и того же товара или услуги, но в разных местах требует разного подхода. Это по маркетологии, а в библиотеках существуют свои системы расстановки. В этом и ценность библиотек, в обладании систематизированной и структурированной. Наверняка, в этом центре знают о том, как библиотекари отнеслись к их "рекомендациям" (приказной тон этих "рекомендаций" позволяет поставить это слово в кавычки), но с упорством, достойным лучшего применения, продолжают толкать библиотеки в магазины. Вот выдержка из ещё одного их письма: " Уважаемые коллеги! В продолжение разговора о расстановке фонда организуем выезд «Эффективная организация книжного пространства (опыт книжного магазина)», который пройдёт 15 мая 2023 года в 11:00 на площадке книжного магазина...........Трансляция и запись мероприятия не планируется." Трансляция и запись мероприятия не планируется - это, наверное, чтобы следов не оставлять. Поймут ли они, что у магазинов и библиотек разные функции в обществе! Люди приходят в магазины и в библиотеки совершенно с абсолютно разным настроением, библиотека - это ещё и место коммуникаций местного сообщества. Да, библиотека должна меняться, отвечать насущным духовным интересам населения, но не становиться торговой точкой. Да, ознакомиться с опытом книжного магазина может быть и стоит. Главное, чтобы не было после этого очередной указивки "Сделать так и отчитаться до......июня"