Мы уже писали на нашем канале об одном "методическом" центре, который рекомендовал библиотекам региона расстановку фонда по принципу магазина (сделать фейсовую выкладку. Разработать график ротаций выкладок; сделать комплиментарную выкладку и прочая ерундистика). Знаем о крайне негативной реакции профессионального сообщества на эти рекомендации, библиотекари сочли оскорблением, что их учат как работать с фондом маркетологи из продмага. Продвижение любого товара или услуги требует разного подхода, даже продвижение одного и того же товара или услуги, но в разных местах требует разного подхода. Это по маркетологии, а в библиотеках существуют свои системы расстановки. В этом и ценность библиотек, в обладании систематизированной и структурированной. Наверняка, в этом центре знают о том, как библиотекари отнеслись к их "рекомендациям" (приказной тон этих "рекомендаций" позволяет поставить это слово в кавычки), но с упорством, достойным лучшего применения, продолжают толкать библиотеки в магазины. Вот выдержка из ещё одного их письма: " Уважаемые коллеги! В продолжение разговора о расстановке фонда организуем выезд «Эффективная организация книжного пространства (опыт книжного магазина)», который пройдёт 15 мая 2023 года в 11:00 на площадке книжного магазина...........Трансляция и запись мероприятия не планируется." Трансляция и запись мероприятия не планируется - это, наверное, чтобы следов не оставлять. Поймут ли они, что у магазинов и библиотек разные функции в обществе! Люди приходят в магазины и в библиотеки совершенно с абсолютно разным настроением, библиотека - это ещё и место коммуникаций местного сообщества. Да, библиотека должна меняться, отвечать насущным духовным интересам населения, но не становиться торговой точкой. Да, ознакомиться с опытом книжного магазина может быть и стоит. Главное, чтобы не было после этого очередной указивки "Сделать так и отчитаться до......июня"