Проблемы отцов и детей довольно часто поднимаются в нашем обществе. Каждое новое поколение испытывает на себе давление со стороны старших товарищей. Претензии к внешнему виду, образу жизни и выбору любимой музыки. Это всегда основные камни преткновения. Что бы противостоять нападкам, молодые люди начали сбиваться в стаи и кружки по интересам, что и привело к появлению субкультур, в том числе и музыкальных. Когда я только начинал свое погружение в рок-движуху, я думал, что здесь как-то все иначе. Что в рок-тусовке наоборот поддерживают молодых, поддерживают их взгляды, интересуются их увлечениями. И вообще казалось, что старички-рокеры всегда открыты к новому: они другие, не такие как эти вечно брюзжащие бабули на скамейке у подъезда. На деле оказалось все иначе... Всем рок, друзья! Вы на канале Los-Sandros. Меня зовут Сандро и сегодня ты узнаешь, чем молодое поколение не угодило старым дедушкам рока. Подписывайся, ставь лойс и погнали!
Признаюсь, мне казалось, что ответ для многих очевиден. В какой-то момент поймал себя на мысли, многое из того что я слушал будучи подростком, потихоньку становится классикой. Точно такой же классикой, как, например, Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabboth. И я говорю о той музыке, которую считал вечно молодой и актуальной. Даже Linkin Park, Nirvana, Blink182 сегодня это уже - ретро-музыка.
Не скрою, мне трудно смириться с тем, что вместе со мной постарели мои кумиры. Но такова жизнь, и у молодых рокеров стали потихоньку появляться свои легенды. О том что рокеры-старички не такие уж и особенные, я стал догадываться уже тогда в нулевые, когда они напрочь отказывались воспринимать новую музыку и те группы, которые любила молодежь. Для стариков металлистов New Metal - было словом ругательным. А группы по типу Limp-Bizkit воспринимались ими, как угроза всей рок-музыке. Они искренне считали, что весь рок-движ закончился на группах 70х. А то что происходит сейчас в музыке просто не достойно внимания. Долго понять не мог, почему так? Ведь дело очевидно не в самой музыке, альтернатива и тот же поп-панк были логическим продолжением всех этих жанров. Скажем Хард-н-Хэви многие любили за виртуозные соло на гитаре и крутой вокал. А альтернатива - это кач, ломаный ритм и эмоциональность. У каждого жанра свои фичи, за которые его любят.
Ответ я нашел недавно. Рок-блогером я стал в 2020. Делал короткие видео-заметки о любимых группах в тик-ток и на ютуб. Я довольно быстро нашел отклик у молодых начинающих рокеров. Они действительно всеядны и любознательны. Они любят и классические рок-группы, и те, что любил я, и те, что выступают сейчас. Когда тик-ток закрыли, я решил попробовать писать в Дзен и выкладывать длинные видео на ютуб. Тут-то и открылся портал в ад! Аудитория Дзена, как правило, старше и абсолютно не готова слушать новые группы. Да, встречаются прекрасные взрослые меломаны, которые если и не слушают музыку молодых, то хотя бы не осуждают их за этот выбор. У каждого поколения есть свои кумиры и символы. Но в рок-тусовке все оказалось наоборот. Молодые с удовольствием слушают все, а старые металлисты не признают равное влияние Линкин Парка и Led-Zeppelin на рок-музыку. Так чем же не угодили молодые рокеры олдам?
Рок-музыка - это в первую очередь музыка молодых. Она эмоциональна, она сильна и агрессивна. Именно поэтому подросткам так легко полюбить классику, а олдам так сложно понять настроение новой музыки. Старики всегда будут брюзжать, что им было труднее чем тем, кто живет сейчас, забывая о том что когда-то они сами ненавидели таких взрослых. А что думаешь ты? Пиши в комментах. Не забудь поставить лойс и подписаться. Всем рок!