Найти в Дзене

Городская хроника: важное в Петербурге 12 мая 2023

«Волгабасы» с тахографом Обновляя подвижной состав главного петербургского перевозчика, ГУП «Пассажиравтотранс», город закупит дополнительно 372 новых низкопольных автобуса российского и белорусского производства двух марок — «Волгабас» и «МАЗ». В частности, Смольный намеревается приобрести в ближайшее время 207 автобусов большого класса, вмещающих не менее 97 человек, и 165 автобусов особо большого класса, способных перевозить одновременно 155 пассажиров. Все новые автобусы оборудованы современными медиакомплексами, системами оплаты проезда и видео­наблюдения, а также интеллектуальной системой помощи водителю, снижающей риск ДТП. В них установлены бортовые тахографы (устройства, позволяющие регистрировать скорость машины, режим труда и отдыха водителей) и спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, предназначенная для мониторинга движения и контроля скорости. Город будет закупать автобусы по результатам открытых конкурсных процедур, проведенных «Пассажиравтотрансом» в апреле 2023‑го. Новая техника станет прибывать в Петербург в конце текущего месяца, а последнюю партию предприятие рассчитывает получить до февраля следующего года. После приемки транспорт начнет выходить на маршруты в разных районах города. «Мобильные бригады» ускорят сервис В аэропорту «Пулково» начнут работать 12 мобильных бригад по наземному обслуживанию самолетов, которые смогут ускорить сервис и сократят время оборота воздушных судов. Как пояснил директор по наземному обслуживанию управляющей аэропортом компании Павел Кушниренко, действие проекта «Мобильные бригады» позволит сократить время оборота узкофюзеляжных самолетов с 60 до 25 – 35 минут, а широкофюзеляжных — со 120 до 70 – 80 минут. В каждой такой бригаде станут работать 20 специалистов, для которых разработаны специальная программа обучения и система мотивации. По словам эксперта, в проекте уже участвуют все низкобюджетные авиакомпании и обслуживается четверть международного трафика. Новинка вполне укладывается в общую программу ускорения и цифровизации сервиса в воздушной гавани Петербурга. Стоит напомнить, что ранее в аэропорту внедрили проект «Мобильные кассы» и услугу «Мобильные посадочные», а к 9 мая для пассажиров открыли дополнительные стойки регистрации, благодаря чему пропускная способность терминала была увеличена на 3 тысячи человек в сутки. Кому платят вовремя Как показал опрос службы исследований hh.ru, трое из четверых петербуржцев не сталкиваются с проблемой своевременной выплаты заработной платы — заработанное они получают вовремя и в нужном объеме. Около 16 % горожан не получают зарплату вовремя постоянно, а у остальных подобное случалось хотя бы один раз за минувший год. Как правило, вовремя получают свои деньги представители сферы науки и образования, а также юристы, медики и специалисты в сфере закупок и тендерных процедур. А вот занятые в системе ресторанно-гостиничного бизнеса и общепита, а также строители на своевременность выплаты заработной платы жалуются нередко. Что касается причин задержек, каждый третий работодатель ситуацию вообще не комментирует, а еще примерно столько же объясняют наличие проблемы внутренними причинами деятельности предприятия. В каждой пятой петербургской компании ссылаются на внешние финансово-экономические проблемы, а также объясняют несвоевременную выплату денег бухгалтерскими ошибками или проблемами банка-партнера. «Пионерскую» готовят к закрытию Еще одну станцию метро отремонтируют в Петербурге в 2023 году. Уже скоро — ориентировочно на два месяца — закроют «Пионерскую»: начать работы планируют в июне. «На данный момент уже подготовлена схема перевозок пассажиров наземным общественным транспортом», — сообщили в пресс-службе профильного комитета Смольного. Полигон пройдет рекультивацию Суд обязал арендатора земельного участка и эксплуататора полигона ТБО «Вырицкий» в Ленинградской области разработать проект рекультивации полигона после длительного пожара, который начался в феврале, а потушили только в конце апреля. Информация о возгорании на полигоне впервые появилась 25 февраля. Спустя неделю общая площадь тления полигона ТБО составила уже 4 тысячи кв. метров, открытое горение зафиксировали на площади 500 кв. метров, локальные очаги обнаруживались по всему склону. В результате прокуратура региона начала проверку. По факту возгорания отходов Северо-Западное управление Росприроднадзора объявило предостережение арендатору территории, на которой находится мусорный полигон. Между львамии крепостью Одна из петербургских судоходных компаний возобновила работу паромной переправы, которая служит дублером Биржевого моста. Тримараны вновь стали курсировать на линии протяженностью 1,3 км, соединяющей Петропавловскую крепость и Адмиралтейскую набережную (причал «Спуск со львами»). Пассажирский водный транспорт отправляется по этому маршруту через каждые десять минут, с одиннадцати часов утра до восьми вечера, а время плавания составляет семь минут. Впервые переправа-дублер стала действовать в прошлом году, когда начался капитальный ремонт Биржевого моста. Она позволяет горожанам и гостям города добраться на другой берег Невы в два-три раза быстрее по сравнению с автомобильным транспортом. В минувшую навигацию тримараны совершили на этой линии около 10 тыс. поездок и перевезли более 60 тыс. пассажиров, сообщают представители компании, в распоряжении которой находится 29 единиц флота. В нынешнем сезоне перевозчик планирует обновить тримараны: они будут ярко-желтого цвета с тентами, защищающими пассажиров от дождя. Былое архитектуры Доходный дом Алексея Чадаева (Невский проспект, 53) включен в реестр объектов культурного наследия. Здание построено в 1882 году по проекту архитектора Михаила Андреева в стилистике эклектики, сохранились декор фасадов и объемное решение. Дом имеет историческую ценность: в 1907 году один из основоположников российского кинематографа Александр Дранков открыл там первую в России фабрику по «выделке кинематографических лент». В 1909 – 1917 годах в доме Чадаева располагался театр-комик «Пате», перед революцией — кинематограф «Маяк». В 1925 – 1927 годах здесь находилось издательство журнала «Былое», публиковавшего исследования по истории революционного движения в России. Редактором журнала был Павел Щеголев, известный историк литературы и пушкинист. В 1950 – 1980‑е годы в доме работала редакция журнала «Строительство и архитектура Ленинграда», на страницах которого печатались статьи архитекторов, инженеров, историков.