История
Что может быть красивее яхты на витрине магазина? Правильно – большая яхта на витрине магазина. Так подумали в начале десятых годов в фирме Joysway и сделали Фокус, без номера. Метровая яхта, обводами напоминающая тогда небольшие спортивные яхты. Достаточно широкая в миделе, два комплекта вант, краспица, прямоугольная мачта с ликпазом, две расцветки. Внутри все также, как и других яхт подобного класса: две стандартные сервы (лебедка и рулевая). Короче говоря, красиво, весело и быстро.
Но прошло время, поменялись тенденции и надо было обновлять флагман линейки. Вот тут и появляется наша героиня.
Конструктив
Что же такое Фокус 2? Метровая яхта с парусным вооружением бермудский шлюп. Паруса сделаны из достаточно толстого рипстоп нейлона, грот крепится на мачту стальными колечками, стаксель имеет карман, в котором с завода протянут стаксель-штаг. Грот имеет по передней шкаторине серп, за который отдельны респект и уважуха дизайнерам, настраивать родной комплект приятно.
Мачта круглая, угольная, многосоставная (кран, верхнее колено, ухо для переднего такелажа, нижнее колено, узел подвеса гика). На всех срезах металлические колечки, все без люфтов.
Корпус отвечает современным тенденциям: почти прямой форштевень, узкая в миделе, корма несильно сужается, дно перетекает с веретенообразной на более плоскую к транцу. Сразу видно, что яхта проектировалась для волны.
Электроника: лебедка на 10 кг, быстрая, мощная, с металлическим редуктором. Рулевую серву поставили поменьше, девятиграммовую, но ее более чем хватает. Редуктор тоже металлический. Родная аппаратура на 2,4ГГц, протокол FHSS. Питание борта и аппаратуры – 6 вольт (4 пальчиковые батарейки).
Киль и руль из АБС пластика, профилированные, аккуратно исполненные. Бульб свинцовый, с явным смещением к корме, что в волну и ветер отлично работает с корпусом.
Такелаж: в комплекте идет черная плетеная нитка, которая очень быстро грязнит руки.
Сборка
Приходит яхта в большой коробке, чуть длиннее метра. Внутри разобранная яхта, аппаратура, ОЧЕНЬ удачный кильблок и инструкция на английском.
Так как это вообще моя первая яхта, то собирал ее по инструкции, где указаны все длины веревок, что и куда продевать, как собирать талрепы. НО, это все на английском, а все элементы названы по-правильному, по-морскому.
С помощью словаря, википедии и иллюстраций я собрал яхту за 2 вечера. Все довольно просто, и вторую яхту я потом собрал за часа 4.
Единственное упущение со стороны производителя – нет в инструкции базовых настроек паруса для новичка. И я, как дурак, ходил на ней остаток осени на распяленных тряпках и со стакселем, смотрящим в мачту.
Мой опыт
В чем прикол яхт? В том, что они ходят и без капитана. Вот я поставил яхту на воду, ну, и она пошла. Большие лодки ходят быстро, поворачивают вальяжно, а паруса почти всегда ловят обрывки ветра. Прокатался я с ней до первого льда и поставил на зимовку.
Старт нового сезона был 15 марта. Еще снег лежал, шкоты обмерзали, паруса не двигались. Так прошло лето, за которое я втянул отца в яхты. Так и ходили, передавая пульт друг-другу. А в сентябре я купил себе другую яхту, потому как отец не смог себе выбрать “красивую” яхту, а к этой привык.
Так с ним и ходили на прудах и водохранилище, пока после просадки аккумулятора, она не убежала за километр поперек судового хода, и затонула на другом берегу. Потом была спасательная операция на новой байдарке в грозу и замена электроники.
Зимой 22го года я сделал новые паруса на эту яхту, ибо старые совсем пожевались и потеряли геометрию. Восстановление лакового покрытия и яхта до сих пор готова к выходу на акваторию.
На воде
Отлично ходит и в слабый ветер, и в сильный, волну режет, ходит за ручкой. Киль длинный и надо выбирать место старта, иначе есть риск намотать водоросли или приземлиться.
Плюсы
Полноценная радиояхта со всеми настройками
Красивая ливрея
Надежный конструктив
Отличные сервы
Богатый комплект
Хорошие характеристики на воде
Возможность разборки позволяет ее перевозить в 90 литровом рюкзаке
Большой размер: и на воде красиво, и на земле она просто “гигантская” для обывателей
Минусы
Сложная инструкция для новичка или для не разбирающегося в тонкостях английского языка
Бортовое питание: забудьте про пальчиковые аккумуляторы, лебедка просаживает вольтажи требует минимум 5 вольт под нагрузкой. Сразу советую BEC и литиевый аккумулятор
Пульт управления: минимум настроек и неудобное расположение стиков, для понимания хватит, но не более
Протокол радиосвязи, помехозащищенность нулевая: на расстоянии 4 метра на Прудах Дружбы потеря сигнала. Да, на необитаемом берегу все супер, но на открытой акватории я не доверяю.
Фейлсейв. При потере сигнала руль встает прямо, а паруса затягиваются. Итог: яхта убегает от шкипера, а лебедка вырывает люверсы из палубы вместе с палубой.
Не возможно участвовать в соревнованиях яхт метрового класса
Итог
Потрясающая яхта для покатушек, если пруд плюс – минус большой. На ней можно и нужно учиться ходить под парусом. Прощает очень много ошибок. Для бывалого шкипера тоже все супер. Скорость из нее можно выжать на уровне спортивных метров. Хотите в компании друзей походить на больших лодках – берите как вторую и не задумывайтесь. Ценник не очень кусается.
Данная яхта привела меня в судомоделизм и не просто удержала, а еще смогла разогреть для более интересных аппаратов. За это низкий поклон.