Найти в Дзене
Линар Маннапов

Как сделать сайт, чтобы не пришлось переделывать через год?

Оглавление
Наша работа для бренда Wanna?BE! готова для масштабирования бизнеса
Наша работа для бренда Wanna?BE! готова для масштабирования бизнеса

Часто к нам приходит клиенты с задачей провести аудит и редизайн своего сайта. В ходе аудита выясняется, что сайт вообще не очень то удовлетворяет требованиям рынка, хотя создавался год назад. Например, платформа на которой разрабатывался интернет-магазин не интегрируется с маркетплейсами, или на старом сайте не предусмотрен раздел для публикации контента, много неактуальных разделов и так далее.

Как сделать сайт, чтобы он отвечал всем требованиям на несколько лет вперед?

Вопрос особо актуален в 2023 году, потому что мы стоим на пороге глобальных изменений в алгоритмах работы поисковиков. Сейчас большинство людей задумывается об ИИ, только когда речь заходит об их работе. Но мы уже видим, какие глобальные изменения запустит эта технология и задаемся другими вопросами. Например, как повлияет искусственный интеллект на алгоритмы поисковиков?

Большинство крупных поисковиков уже сообщила об интеграции искусственного интеллекта в свои алгоритмы. Пока неизвестно как точно это скажется на поиске. Возможно мы будем получать не ссылки на сайты, а непосредственно выбранные ИИ сайты, которые по его оценке наиболее релевантны запросу. В таком случае многие старые методы продвижения перестанут работать. Скорее всего будут какие-то другие факторы по которым искусственный интеллект будет отбирать сайты для выдачи.

За последние пару лет, поведенческие тренды и требования поисковиков, постоянно менялись. Вот минимальный must have любого сайта в 2023 году

Сделайте сайт с простым дизайном и доступным в использовании

Необязательно сайт должен быть яркого или необычного дизайна, но важно чтобы он был понятен в использовании для любых посетителей. В 2023 году любой пользователь перерабатывает огромные объёмы информации в интернете. Соцсети, приложение банков и магазинов, мессенджеры и другие вспомогательные инструменты призваны упростить жизнь человека. Если ваш сайт не даёт ответа на запрос пользователя, а также заставляет искать необходимую информацию, то с большей вероятностью пользователь уйдёт с такого сайта быстро. Такое поведение пользователя зафиксируют поисковик и если оно будет повторяться постоянно, то такой сайт будет хуже ранжироваться в поисковой выдаче.

Улучшение поведенческих факторов один из важных инструментов продвижения в поисковой выдаче. В 2023 году бесполезно запускать рекламу на некачественный сайт. Она будет приводить вам посетителей, но не клиентов. Именно удобство и быстрота использования, а также польза контента превращает ваших посетителей в клиентов.

Пишите доступным языком и размещайте уникальный контент

Контент из the king это правило digital среды в 2023 году. Cейчас поисковики начинают анализировать контент размещённый на страницах веб сайта. Поведенческие факторы при взаимодействии с контентом также играют важную роль. Вот каким должен быть контент, который будет продвигать ваш бизнес:

  • уникальный;
  • достоверный;
  • экспертный;
  • полезный;

Размещение такого контента уже начнет конверсировать посетителей в покупателей. Если говорить о продвижении в поиске через текстовый контент, то любой сайт должен быть SEO оптимизированным в 2023 году. Но если раньше SEO оптимизаторы размещали контент под поисковых роботов, с определенным использованием ключевых слов и так далее. То сейчас поисковые роботы воспринимают контент по человеческим требованиям. Поэтому размещайте в первую очередь контент для посетителей, а не поисковиков.

Проверьте доступ с разных устройств

Около 70% пользователей Рунета выходят в сеть с мобильных устройств. Это международная тенденция и количество пользователей интернета с мобильных устройств будет только расти. Не везде есть доступ к компьютерам и быстрому Интернету, поэтому всегда нужно думать о том что ваш клиент приходит на сайт с устройством с небольшим экраном и важно чтобы сайт был адаптирован под такое устройство и быстро загружался. Кроссплатформенность — это также требования для продвижения сайтов в поисковой выдаче Яндекса и Гугла.

Сделайте раздел под блог

Подумайте заранее как можно интегрировать блок под текстовый контент на вашем сайте. Независимо от сферы, в любом бизнесе есть интересная информация с которой можно поделиться с потенциальными клиентами. Это могут быть отзывы клиентов, кейсы решённых задач, обзоры новых продуктов компании, познавательные статьи и так далее. Практически любой бизнес будет продвигаться через социальные сети и создавать там текстовый или видео контент, который можно дублировать в блог на сайте. 2022 год показал, что продвижение через контент это наиболее стабильное и эффективное стратегия в долгосрочной перспективе.

Например, владельцы тех сайтов которые вкладывали все деньги в контекстную рекламу или Instagram лишились своих позиций за один день. Зато сайты, которые продвигались с помощью SEO и контента сохранили свои позиции. С учетом всех изменений мы рекомендуем продвигаться омниканально. Например, размещать контент на тех площадках, где сидит ваша аудитория, но и размещать материалы на сайте. Используйте для этого, в том числе возможности вашего сайта.

Придумайте и разместите уникальный инструмент

Также стоит задуматься над возвращаемостью клиентов на сайт. Если говорить о разовых услугах или продуктах которые люди не покупают повторно, то привлекать посетителей можно с помощью полезного бесплатного контента или какого-то подобного инструмента. Например, это могут быть калькуляторы расчётов, инструкции и чек-листы, публичные карты или рейтинги, статистика или уникальная информация за которой вернётся пользователь. Подобный контент или инструмент может стоить совсем недорого, но позволит отличится от конкурентов и выделится.

К чему готовиться в ближайшем будущем?

Этот чек лист поможет сделать современный сайт, но в него всегда будет что добавить, потому что новые digital инструменты появляются каждые несколько месяцев. По крайней мере сейчас важно создать качественную базу, на которую можно будет легко добавлять новые модули. В ближайшие несколько лет стоит обратить внимание на эти сферы, которые также будут менять онлайн среду:

  • развитие экосистем и частных денег;
  • использование интернета вещей;
  • увеличение скорости поиска информации;
  • прозрачность и открытость;
  • децентрализованные технологии и использование блокчейнов;
  • повсеместное применение технологии ИИ;
  • развитие NFT технологий и мета вселенных для бытового использования.

А какие из новых технологий вы замечаете в своей сфере?