Найти в Дзене

Экскурсия !!! Три вокзала !!! _ Фото от Галинки ... +

Оглавление
-2

Добрый всем привет! Хорошего настроения ...

Площадь трёх вокзалов


Сегодня пятница, а завтра уже опять выходные ... как специально к теме, сегодня мы поговорим об одном месте в Москве, которое знают везде - это "Площадь трёх вокзалов".

-3

Ещё это называется Комсомольская площадь, до 1933 года это место называлось Каланчёвская площадь, её название связано больше с дворцом Алексея Михайловича, здание было необычным с деревянной вышкой, в простонародье её называли каланчой, отсюда так и пошло "Каланчёвская".

-4

Переименовали её в "Комсомольскую" только в 1933 году в честь героев комсомольцев , строивших здесь первый в стране метрополитен - то есть первую линию московского метрополитена. Станция стала называться "Комсомольской".

-5

До 17 века здесь находились луга да поля, болото, за болотом протекал ручей Ольховец, рядом был ещё большой пруд, созданный из-за запрудья на на Ольховце, назывался с 1423 годов как Великий и позже его название стало - Красный.

-6

Вот и Алексей Михайлович, смотря на такие преимущества, из пруда вытекала речушка Чечора, а через неё деревянный мост, и было это место Стромынской дорогой на Суздаль, построил здесь свой путевой дворец с высокой вышкой
каланчой.

-7

Поле перед дворцом получило название Каланчевское, дв противоположной стороне поля было дворцовое Красное село, со временем ставшее ремесленной слободой.

-8

На стороне Николаевского и Ярославского вокзалов был построен Новый полевой артиллерийский двор, завод и склад пушек и ядер со стрельбищем. Это целый ряд строений площадью в 20 га окружённых стеной.
Красное село показало себя в период Смутного времени В 1605 году, и было толчком к восстанию, которое привело к концу династии Годуновых.

-9

Царь Пётр первый любил устраивать на Красном пруду праздники с пушечной пальбой и фейерверками, то за взятие Азова в 1697 году, в честь мира с Турцией в 1699, мира со Швецией в 1722 году, и поэтому выстроенные две вышки -каланчи ещё больше утвердили это название.

-10

Позже, в 1812 году Артиллерийский двор сгорел, и это понятно, и в 1849 году на этом месте при участии архитектора К.А.Тона на этом месте строится Николаевский вокзал. Рядом строится таможня и лесные ряды.

-11

Немного позже в 1862 году Николаевским вокзалом и Красным прудом строится небольшой, но очень нужный Ярославский вокзал, свои изменения он претерпел в 1907 году и с помощью архитектора Ф.О.Шехтеля он принимает свой вид в стиле модерн с элементами древнерусской архитектуры.

-12

В 1860 году начинаются проводится работы по осушению болота и речка Ольховец заключается в трубу, удаляют лесные ряды и на этом месте строится Рязанский вокзал, в 1862 -1864 году уже смело рапортуют о завершении работ.
С 1911-1926 годов были привнесены некоторые изменения и вокзал предстал в таком виде по проекту архитектора А.В.Щусева.

-13

В конце 19 века и речка Чечора заключается в трубу, идёт изменение местного ландшафта и в конце концов засыпается м Красный пруд, и на это место возвращаются снова лесные ряды.

-14

С 1905 года вокзалы играли своё большое значение в революционном движении, и это совсем несомненно, потому что вокзалы это большой стратегический объект и в этом нет сомнения.

-15

С 1933 года площадь переименовывается в Комсомольскую и прокладывается первый участок московского метрополитена, нынешнего Сокольнического радиуса.

-16

Между Ленинградским и Ярославским вокзалами сооружается павильон станции метро названный одноимённо с названием площади. В 1052 году павильон обновляют и мы видим его узловым для "Комсомольской-радиальной", или "Комсомольской-кольцевой".
Завершением ансамбля площади является построение гостиницы "Ленинградской".

-17

Комсомольская площадь имеет прямоугольную больше форму и вытянута с запада на восток, сложная в своём архитектурном решении.
Что мы видим на площади :

-18

Здание Московской таможни, памятник федерального значения, Построено в 1850-1853 годах по проекту архитектора К.А.Тона.

Вестибюль станции метро "Комсомольская" - здание крестообразной формы с двумя шести колонными портиками со стороны площади, имеет два выхода на вокзалы, парадный выход закрыт и существует только подземный переход.
У здания большой купол серого цвета с высоким шпилем с пятиконечной звездой, на звезде серп и молот.

-19

Ленинградский вокзал, о котором уже писала выше ...
Ярославский вокзал ...

Казанский вокзал ...

Первое здание вокзала было деревянным и открыто было в 1862 году., Через два года происходит изменение и при участи архитектора М.Ю.Левестама здание получает каменную одёжку. Здание много раз перестраивают ...

И в 1910 году Московское железнодорожное общество принимает решение о постройке нового здания, и объявляет даже конкурс на проект о новом здании вокзала, оно должно олицетворять "ворота на восток".

Новое здание строится с 1913 года по 1940 год по проекту архитектиора Шусева, за основу было принято здание построенное ранее, но обновили внешний облик, унифицировали внутренние помещения , сделано перепланирование, появились навесы над перронами, сделано современное техническое оснащение на тот момент.

Казанский вокзал - это сложная композиция смешения разных стилей модерн нео русского стиля, в которой нарушена нарочито симметрия и равновесие массы архитектурных объёмов. И всё равно вокзал получил свою уникальность и индивидуальность постройки с часовой башенкой и угловой ярусной башней над арочным проездом.

-20

Центральный дом культуры железнодорожников ...
Построен в 1925-1926 году тоже по проекту архитектора А.В.Щусева, при участии Г.Г.Карлсена.

Универмаг "Московский" ...
Современный универмаг построенный по проекту архитекторов А.Рочегова, Е.Елисеева, Е.Косинова в 1979-1983 годах.

Сквер на Комсомольской площади ...
Памятник П.Мельникову ...
Это памятник П.Мельникову - первому министру путей сообщения Российской империи, одному из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург _ Москва, установлен в 1 августа 2003 года по проекту Салавата Щербакова на средства Министерства путей сообщения России.

-21

Ярким завершением этого ансамбля является гостиница "Ленинградская"
Гостиница входит в ряд московских высоток, построено в 194-1950 годах прошлого века по проектам архитекторов ПоляковаЛ.М., Борецкого А.Б., и инженера Мятлюка Е.А. в 1949-1954 гг.

Её высота всего 17 этажей и 136 метров высоты.
Оно производит свой яркий акцент в планировке площади,ближе по стиле оно к Казанскому вокзалу, поскольку используются элементы стиля русского барокко.

-22

К удивлению всего на площади ещё открыт единственный в Москве блошиный рынок выходного дня ...
Вот такая она площадь "Три вокзала"

-23

Приятного просмотра ...
Всегда с вами Галинка ...