Найти в Дзене

Audi A8 третьего поколения: надо брать?

Какая она? Audi А8 третьего поколения (D4) консервативна внешне, а внутри скроена строго и по-деловому. В качественном интерьере главное место отведено мульти­медийной системе MMI. Чтобы с ней подружиться, нужно несколько дней практики. Система Audi Drive Select дарит А8 двойственный характер. В обычном режиме это степенная «персоналка» с отличной шумоизоляцией, в режиме Dynamic — представительский спортседан. Что можно купить? Выбор на вторичке хороший. Доминируют дорестайлинговые седаны (до 2013 года выпуска), но и машин в обновлённой версии (выпускалась до 2017-го) достаточно много. Разброс цен очень большой: «третью» A8 можно купить за миллион рублей и даже дешевле, но цены доходят до 5,5 и даже 6,5 миллиона рублей. Впрочем, основная масса предложений укладывается в бюджет до 3,3 миллиона. Уровень оснащения тоже может быть разным. Самые-самые седаны обладают удлинённым кузовом (версия Long), матричной оптикой, мультиконтурными сиденьями с массажем, автоматическими шторками задней

Какая она? Audi А8 третьего поколения (D4) консервативна внешне, а внутри скроена строго и по-деловому. В качественном интерьере главное место отведено мульти­медийной системе MMI. Чтобы с ней подружиться, нужно несколько дней практики. Система Audi Drive Select дарит А8 двойственный характер. В обычном режиме это степенная «персоналка» с отличной шумоизоляцией, в режиме Dynamic — представительский спортседан.

-2

Что можно купить? Выбор на вторичке хороший. Доминируют дорестайлинговые седаны (до 2013 года выпуска), но и машин в обновлённой версии (выпускалась до 2017-го) достаточно много. Разброс цен очень большой: «третью» A8 можно купить за миллион рублей и даже дешевле, но цены доходят до 5,5 и даже 6,5 миллиона рублей. Впрочем, основная масса предложений укладывается в бюджет до 3,3 миллиона. Уровень оснащения тоже может быть разным. Самые-самые седаны обладают удлинённым кузовом (версия Long), матричной оптикой, мультиконтурными сиденьями с массажем, автоматическими шторками задней части салона и так далее.

-3

Чего ждать? Алюминиевый кузов А8 неприятных сюрпризов не преподносит. Материалы отделки салона хорошо сопротивляются износу, проблем по электрике меньше, чем у прошлого поколения седана, но периодически достают глюки бесключевого доступа, системы «старт-стоп» и мультимедийной системы.

-4

Лучший вариант мотора для А8 — дизель 3.0 TDI, ресурс его турбо­нагнетателя не меньше 200 тыс. км. Не разочарует и старший 4.2 TDI, которому и полмиллиона километров по плечу. С бензиновыми двигателями проблем больше. 3.0 TFSI имеет слабые натяжители цепи ГРМ и склонен к повышенному расходу масла, а только замена цепи ГРМ у данного мотора стоит более 100 тыс. рублей. Также у этого мотора не самые ресурсные ТНВД и помпа.

-5

Есть склонность к задирам и у атмосферной «восьмерки» 4.2 FSI, а её система впрыска может закоксо­вываться. Часто трескается пластиковый впускной коллектор. Ресурс цепи ГРМ порядка 200 тыс. км, как и у топового W12. Турбированный V8 4.0 TFSI критичен к качеству ГСМ и плохо переносит перегрев. Это сокращает и без того невысокий ресурс турбин до 100 тыс. км. Часто встречаются течи ТНВД.

-6

Восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF радует ресурсом: при грамотной эксплуатации «автомат» пройдёт 300–350 тыс. км. Полноприводная трансмиссия quattro хлопот обычно не доставляет, но требует регулярного обслуживания.

Ходовая у А8 отличается надёжностью. Ресурс деталей передней подвески около 120–150 тыс. км, а задняя подвеска ходит в два раза дольше. Элементы пневмоподвески при должном уходе подводят редко. Из‑за песка и реагентов могут выйти из строя датчики положения кузова, но это мелочи. Замечаний к тормозной системе нет.

Audi
246,3 тыс интересуются