Найти в Дзене
Путь к красоте | ANNA KEY

Как избежать конфликтов: 5 правил общения

Оглавление

Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми. И не всегда в этом взаимодействии все проходит позитивно. Но нужно стараться избегать конфликтов. Это сложно, но вполне возможно, если следовать советам психологов.

Ищите решение, а не виновника

Очень полезно сосредоточиться на решении проблемы вместо того, чтобы искать виноватого. В этом случае вы не будете выходить из себя и проявлять агрессию в отношении окружающих. Не знаете, как избежать конфликта, просто найдите выход из него. Кстати, если предупредить оппонента, что вместо ссоры будет конструктивный диалог, он тоже настроится на позитив.

Обойдитесь без оскорблений

Если вы уже втянулись в конфликт, все, что вам остается, - сохранить уважение к оппоненту и не переходить на личности. Оскорбления и насмешки – не лучшие помощники для успешного выхода из ссоры. Если к соглашению прийти не получается, лучше просто закрыть тему, чем проявить агрессию.

Слушайте и слышьте оппонента

Уметь слышать и понимать мнение другого человека, даже если оно идет вразрез с твоим собственным. Дайте человеку почувствовать, что вы уважаете его доводы. Если же человек оппонент почувствует, что вы не уважаете его мнение, спор перейдет в ссору. Также нужно постараться разобраться в позиции другого, поставив себя на его место.

Говорите о своих чувствах

Не нужно обвинений. Тогда ваши слова будут звучать не как нападки. Кроме того, вы дадите человеку возможность лучше понять вас, возможно, и он перейдет на аналогичную форму общения.

Смиритесь с тем, что кто-то может быть с вами не согласен

Людей, которые правы всегда, не существует. Поэтому если кто-то с вами не согласен, это вовсе не значит, что он к вам плохо относится. Просто он видит ситуацию иначе. Поймите и примите это. Никто не может никого заставить думать так, как кому-то хочется.

Чтобы не входить в состояние конфликта, нужно понимать, что бывает отличное от вашего мнение. Также нужно понимать, что в конфликте нужно не выливать скопившийся негатив, а пытаться решить проблему конструктивно. Только при этих условиях конфликт может превратиться в полезное для вас действо.