Найти тему

Приемы вовлечения подписчиков в соцсетях

Для чего нужно вовлечение?

- С ростом вовлечения аудитории растет и доверие к бренду.

- Вовлеченной аудитории намного легче продавать

- Высокое вовлечение поднимает охваты.

- От вовлеченной аудитории проще добиться каких-то действий (заполнить анкету, поучаствовать в опросе и тд)

Минусы:

Трудно организовать работу. Сложно делегировать. Требует большого количества времени.

• Какие посты нужно публиковать, чтобы вовлечь подписчиков?

- Опросы

- Открытые вопросы от сообщества/аккаунта

- Практические задачи

- Вопросы, которые побуждают подписчиков коммуницировать друг с другом

- Открытые вопросы от подписчиков

• Какие посты нужно писать, чтобы вовлечь подписчиков: 

Юмор / Конфликт / Статьи / Флешмоб, игры, конкурсы / Прямые эфиры

Ошибки в составлении опросов:

1. Опросы с вариантами ответа: «да» или «нет»;

2. Скучные опросы с очевидными ответами;

3. Отвлеченные опросы, не касающиеся вашей ниши.

• Опросы должны быть:

- Актуальными

- Оригинальными, креативными

- По теме группы

- Связанные с вашим товаром

• Открытые вопросы от сообщества/аккаунта.

Вводите их сразу после того, как появятся первые комментарии. 

Людям нравится говорить о себе. Легко отвечать на вопросы, не требующие спец знаний. Рекомендую вбрасывать такие вопросы раз в неделю.

Примеры вопросов:

- Расскажите, как прошла ваша неделя с помощью мема?

- Чем вы увлекаетесь помимо основной деятельности?

- Легко ли справляться с работой, когда есть маленькие дети?

- Сколько денег вам нужно для счастья?

- Какую музыку вы слушаете, если вам лень работать, и нужен настрой?

- Как ваша семья относится к вашей работе?

И тд

Вопросы по теме сообщества:

- Почему вам нравится наш товар? Как вы любите использовать наш товар?

- Давайте придумаем нестандартные способы применения нашего товара

- Почему вам интересна наша ниша?

- Что можно улучшить в нашем товаре? Как вы о нас узнали?

И тд

• Вместо вопроса можно предложить подписчикам выполнить практическую задачу: оценить текст, предложить правки. Оценить креатив, угадать сработал он или нет. Оценить ваш аккаунт в разных соцсетях (тенчат, телеграм, дзен, в вк, сайт и тд)

• Как приучить подписчиков задавать вопросы?

- Если вы видите интересные вопросы в ленте, просите авторов продублировать их в ваше сообщество. Они охотно соглашаются. Не упускайте людей, которые задают вопросы в чатах. Предложите им опубликовать их вопрос в своём сообществе. Обычно они охотно соглашаются. Потом ещё ссылку на вопрос можно в чат кинуть, это приведёт дополнительных людей в комментарии. 

- Напишите пост с призывом задать вопросы. Самое главное - перечислить в нем критерии, по которым вы будете отбирать вопросы в публикацию

• Юмор

- Публикуйте смешные или «наболевшие» популярные твиты, мемы или тиктоки.

- Шутка должна быть актуальной и понятной ЦА

- С помощью юмора можно «Разбудить» старых подписчиков.

- Нельзя превращать весь контент в юмор. Это сформирует не то ядро ЦА.

• Статьи

- Актуальность. Одна статья = одна мысль. Вопрос в конце статьи. НЕ исчерпывающая информация. Статьи можно анонсировать

- Сериальный подход. Одна больная история, разделенная на несколько частей. Одна большая тема, которую можно рассмотреть с разных сторон.

• Флешмоб

- Участники флешмоба могут писать посты на своей стене с определенным хештегом. 

- Вы можете давать им задания в рамках флешмоба, которые выполняются на стене сообщества

- Можно даже давать задания, которые выполняются на чужих стенах 

• Игры, конкурсы на вовлечение

- Конкурс, помогающий делать продукт

- Конкурс на знание продукта

- Конкурс с идеями нестандартного применения продукта

- Конкурс, выявляющий потребности

• Что еще сработает на усиление комьюнити?

- Оффлайн-встречи

- Внимание и признание подписчиков

- Закрытые чаты