Для чего нужно вовлечение?
- С ростом вовлечения аудитории растет и доверие к бренду.
- Вовлеченной аудитории намного легче продавать
- Высокое вовлечение поднимает охваты.
- От вовлеченной аудитории проще добиться каких-то действий (заполнить анкету, поучаствовать в опросе и тд)
Минусы:
Трудно организовать работу. Сложно делегировать. Требует большого количества времени.
• Какие посты нужно публиковать, чтобы вовлечь подписчиков?
- Опросы
- Открытые вопросы от сообщества/аккаунта
- Практические задачи
- Вопросы, которые побуждают подписчиков коммуницировать друг с другом
- Открытые вопросы от подписчиков
• Какие посты нужно писать, чтобы вовлечь подписчиков:
Юмор / Конфликт / Статьи / Флешмоб, игры, конкурсы / Прямые эфиры
Ошибки в составлении опросов:
1. Опросы с вариантами ответа: «да» или «нет»;
2. Скучные опросы с очевидными ответами;
3. Отвлеченные опросы, не касающиеся вашей ниши.
• Опросы должны быть:
- Актуальными
- Оригинальными, креативными
- По теме группы
- Связанные с вашим товаром
• Открытые вопросы от сообщества/аккаунта.
Вводите их сразу после того, как появятся первые комментарии.
Людям нравится говорить о себе. Легко отвечать на вопросы, не требующие спец знаний. Рекомендую вбрасывать такие вопросы раз в неделю.
Примеры вопросов:
- Расскажите, как прошла ваша неделя с помощью мема?
- Чем вы увлекаетесь помимо основной деятельности?
- Легко ли справляться с работой, когда есть маленькие дети?
- Сколько денег вам нужно для счастья?
- Какую музыку вы слушаете, если вам лень работать, и нужен настрой?
- Как ваша семья относится к вашей работе?
И тд
Вопросы по теме сообщества:
- Почему вам нравится наш товар? Как вы любите использовать наш товар?
- Давайте придумаем нестандартные способы применения нашего товара
- Почему вам интересна наша ниша?
- Что можно улучшить в нашем товаре? Как вы о нас узнали?
И тд
• Вместо вопроса можно предложить подписчикам выполнить практическую задачу: оценить текст, предложить правки. Оценить креатив, угадать сработал он или нет. Оценить ваш аккаунт в разных соцсетях (тенчат, телеграм, дзен, в вк, сайт и тд)
• Как приучить подписчиков задавать вопросы?
- Если вы видите интересные вопросы в ленте, просите авторов продублировать их в ваше сообщество. Они охотно соглашаются. Не упускайте людей, которые задают вопросы в чатах. Предложите им опубликовать их вопрос в своём сообществе. Обычно они охотно соглашаются. Потом ещё ссылку на вопрос можно в чат кинуть, это приведёт дополнительных людей в комментарии.
- Напишите пост с призывом задать вопросы. Самое главное - перечислить в нем критерии, по которым вы будете отбирать вопросы в публикацию
• Юмор
- Публикуйте смешные или «наболевшие» популярные твиты, мемы или тиктоки.
- Шутка должна быть актуальной и понятной ЦА
- С помощью юмора можно «Разбудить» старых подписчиков.
- Нельзя превращать весь контент в юмор. Это сформирует не то ядро ЦА.
• Статьи
- Актуальность. Одна статья = одна мысль. Вопрос в конце статьи. НЕ исчерпывающая информация. Статьи можно анонсировать
- Сериальный подход. Одна больная история, разделенная на несколько частей. Одна большая тема, которую можно рассмотреть с разных сторон.
• Флешмоб
- Участники флешмоба могут писать посты на своей стене с определенным хештегом.
- Вы можете давать им задания в рамках флешмоба, которые выполняются на стене сообщества
- Можно даже давать задания, которые выполняются на чужих стенах
• Игры, конкурсы на вовлечение
- Конкурс, помогающий делать продукт
- Конкурс на знание продукта
- Конкурс с идеями нестандартного применения продукта
- Конкурс, выявляющий потребности
• Что еще сработает на усиление комьюнити?
- Оффлайн-встречи
- Внимание и признание подписчиков
- Закрытые чаты