Найти тему
СДМ-БАНК

Личный кабинет самозанятого: как поменять данные

Оглавление

Если самозанятый сменил место жительства, взял другую фамилию или получил новый паспорт, данные в Личном кабинете самозанятого налогоплательщика нужно обновить. Это важно делать, чтобы в отчетах не было ошибок, а уплаченные налоги поступали в бюджет соответствующего региона.

Какие данные обновляются?

В Личном кабинете самозанятого можно отредактировать следующую информацию:

  • фамилию, имя и отчество;
  • серию и номер паспорта;
  • регион пребывания и работы;
  • номер телефона.

ИНН и СНИЛС выдаются один раз в жизни, поэтому смена паспорта, места жительства или Ф.И.О. на эти документы не влияют.

Как поменять данные?

Данные в сервисе «Мой налог» актуализируются двумя способами.

  1. Автоматически. При смене документов Федеральная миграционная служба передает обновленную информацию в налоговую. Весь процесс занимает 1–2 недели.
  2. Вручную. Самостоятельно вы можете поменять номер телефона и регион, откуда работаете. Следите за тем, чтобы данные были достоверными — так вы не пропустите уведомления от ФНС.

Поменять регион можно один раз в год не позднее месяца, следующего за месяцем переезда. Если работаете из нескольких регионов, укажите любой из них.

Что делать, если данные не обновляются?

Проверьте, привязан ли кабинет в «Моем налоге» к Госуслугам. Если все работает, но на Госуслугах данные устарели, то и в «Моем налоге» они тоже будут неактуальными. В таком случае обратитесь в поддержку или измените их на Госуслугах.

Если «Мой налог» не привязан к Госуслугам, то добавьте информацию вручную на сайте ФНС.

Нужно ли оповещать заказчиков?

Уведомить клиентов о смене личных данных нужно в срок, который прописан в договоре. Перед этим уточните, как именно это сделать: официальным письмом или обычным сообщением.

Если вы сменили фамилию, заказчик может попросить вас подписать дополнительное соглашение к договору, чтобы в договоре была такая же фамилия, как в чеках и выписках.

При смене паспорта, контактного телефона или региона дополнительное соглашение к договору не требуется. Просто сообщите об этом клиенту удобным для него способом.

Выводы:

  1. В Личном кабинете самозанятого нужно менять данные, если вы сменили Ф.И.О., переехали или получили новый паспорт.
  2. Имя и паспортные данные обновляются автоматически, а контактный телефон и регион деятельности — вручную.
  3. Если новая информация долго не появляется, напишите в поддержку или добавьте актуальные данные в Личный кабинет на сайте ФНС или «Госуслугах».
  4. Не забудьте предупредить заказчиков и подпишите дополнительные документы, если это необходимо.

Если вам понравилась статья, сохраняйте ее себе и делитесь с теми, кому она может быть полезна! А также подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы про деятельность Банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.

«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991 г.), ОГРН 1027739296584.