Найти в Дзене
Interesting World News

Бегство американского прокурора

Ниже приводится электронное письмо, написанное прокурором округа Кук Джейсоном Поже и распространенное среди коллег на прошлой неделе.

Моим коллегам: спустя 20 лет я всегда думал, что такое электронное письмо должно начинаться со слов «Я ухожу с тяжелым сердцем…» но на самом деле жалею лишь о том, что не могу выбраться отсюда достаточно быстро.

Начну с положительного. Почитал за честь работать с такой невероятной группой людей, которые каждый час тратят на помощь людям. Эта возможность была подарком и у меня нет слов, чтобы выразить мою благодарность.

Наши защитники потерпевших и свидетелей, наши следователи, наш вспомогательный персонал, полицейские и детективы, раз за разом я вижу, как каждый из вас вкладывает все, чтобы помочь людям, с которыми мы сталкиваемся в худшие дни их жизни. Так часто я вижу, как наша личная жизнь, а иногда и наше благополучие, откладывается в сторону только для того, чтобы сделать больше в этом деле.

И все же я ухожу. Почему это могло случиться? 

Факт в том, что руководство этого штата взяло курс на катастрофу. И хуже всего то, что агентство, на которое я работал, поддерживало буквально каждое изменение политики, и это имело предсказуемый результат в виде увеличения количества преступлений и причинения вреда бо́льшему количеству людей.

Реформа, направленная на то, чтобы никто не оставался в тюрьме, пока их дела находятся на рассмотрении (без страховки от увеличения числа преступников на улицах), более короткие сроки условно-досрочного освобождения, более мягкие приговоры для рецидивистов и ненужное преследование сотрудников правоохранительных органов – все эти так называемые реформы оказали негативное влияние, последствия которого будут длиться не одно поколение.

Много лет назад моя семья нашла тихий уголок здесь. Теперь мой сын, которому всего 5 лет, слышит выстрелы, играя в парке около дома, а наркоторговец продает свой товар под открытым небом за моим домом (уже второй за два года). 

Люди, возглавляющие это государство, в том числе [Государственную прокуратуру], страдают от фундаментального непонимания…мы живем в обществе с состязательными судебными и уголовными процессами. Адвокаты защиты, юридические консультации, общественные защитники, группы адвокатов подсудимых… они отчаянно борются за защиту прав подсудимых по уголовным делам. И они должны это делать. Их работа столь же благородна, как и наша. Но у нас есть обязательство сражаться за наших граждан. Само собой разумеется, что это должно быть сделано корректно и беспристрастно. Когда обе стороны энергично отстаивают свои позиции, достигается баланс между защитой прав и сохранением некоего порядка и безопасности. Как только мы начинаем делать слишком много работы по защите, как только мы сдерживаем обвинительную систему, как только мы решаем, что стоит рискнуть жизнями граждан, чтобы провести небольшой социальный эксперимент, этот баланс будет утрачен. Неизбежные последствия — это то, что мы наблюдаем в реальном времени, рост преступности всех видов. А потом они [политики] недоумевают, почему нельзя оставить опытных прокуроров… потому что любой настоящий прокурор осознает важность этого баланса, и что им не разрешат быть нормальными прокурорами при этой администрации.

Я не буду растить своего сына здесь. Мне повезло, что у меня есть возможность сбежать, поэтому вся моя семья покидает штат Иллинойс. Я вырос здесь, здесь моя семья и друзья. И все же мой собственный работодатель превратил его в место, которым я больше не горжусь, и где мой сын не в безопасности.

Всем, кто в прокуратуре штата и в правоохранительных органах, я сожалею только о том, что не могу больше быть в ваших рядах, пока вы продолжаете бороться за правое дело. Я не завидую поставленной перед вами задаче, но я очень уважаю вас за то, что вы продолжаете. Я надеюсь, что однажды вам удастся вернуть хоть какой-то здравый смысл и безопасность нашим сообществам.

Я буду дорожить каждым моментом этой главы в моей жизни. Будьте в безопасности, будьте здоровы, боритесь изо всех сил.

Джейсон Ф. Поже, помощник государственного прокурора.