Вот мы тут обсуждали старые коллекции, вдохновлённые Египетской темой. А далеко ходить было не надо! Кажется, в Париже как-то прознали, что я пишу цикл статей про историю моды, и решили подсобить.
Этим летом мумии и пирамиды вдохновили аж двух дизайнеров сразу. Rick Owens Назвал летнюю коллекцию «Эдфу», в честь храма на Нильском берегу, и изобрёл папирус из кожи. Графичность и минимализм, всё в духе бренда - её мы посмотрим в следующий раз. И насколько же иной получилась коллекция Balmain Resort!
Оливье Рустен, художественный директор Balmain, ни в чём себе не отказывал. Золото, змеи, цепи, шик-блеск-красота. А, чего тут описывать – это надо видеть!
Вообще, коллекции Resort исторически планировались, как шикарная простота для летнего отдыха на побережье. Собственно, название (круиз, курорт) как бы намекает. У Balmain по части шика значительный перевес. А «простота» Рустена – очень декоративная.
Дизайнер объясняет сближении своего «Круиза» с кутюром тем, что клиентов всё больше привлекают эксклюзивные вещи в единственном экземпляре, выполненные в ателье – «как искусство».
Египет был выбран не случайно. Сам отец-основатель Пьер Бальман в 1950-х годах неоднократно обращался к египетской теме. Но и у Рустена интересная история. Он рос в приёмной семье и не располагал никакой информацией о кровных родственниках.
«Мои родители всегда думали, что я египтянин. Так что в каком-то смысле это всегда было частью моей ДНК».
Не так давно, к тому же, Рустену приходилось самому носить бинты из-за ожогов, «как мумии». Что тоже нашло отражение в коллекции.
Что касается самой коллекции, критика нашла в ней множество цитат и заимствований. Вот я всегда сочувствовала Кейт Миддлтон. Что бы ни надела герцогиня, в каждом наряде усматривают отсылки к костюмам принцессы Дианы. Даже там, где их без лупы не разглядишь. Так и в моде. Малейший чих, и тебя обвиняют в плагиате.
О массивных украшениях и золотых корсетах сказали, что это реверанс Скиапарелли. Извинити, они что, их запатентовали? Забавно, что и бренд Скиапарелли пытались недавно обвинить в заимствовании силуэта Готье «песочные часы».
Готье усмотрели и здесь, в переплетении полосок на ткани. Почему же Готье, а не Боттега Венета? Ведь плетёнки уже стали их фирменным знаком. А потому что эта цитата якобы на самого себя: прошлой осенью Рустен выступил, как приглашённый дизайнер для Jean Paul Gaultierкутюр. Улавливаете сходство?
Жакеты, понятное дело, свистнули у Шанель. Она же монополист твидовых жакетов.
Это платье – «подражание» культовому La Chimere Мюглера.
Ну а здесь, конечно, фантазия на тему Ким Кардашьян в Баленсиаге.
На самом-то деле коллекция сама по себе интересная и самобытная, даже если где-то проскочил (обоже) твидовый жакет. По-моему, проблема в том, что на Рустена повесили ярлык «мастера подражания», и ищут плагиат в каждой детали.
В этом посте можно рассмотреть поближе некоторые детали. А там есть, на что посмотреть!