Многие наверно слышали, и в кино, и в жизни обращение к таксисту "командир". На самом деле как только таксистов не называют: и бомбило, и шеф, и дядька, и даже колдун. Все эти определения мы как-нибудь разберем. Но пока начнем с командиров.
Как видим, "командир" - это не только обращение. А и популярное название для таксистских компаний.
Спросите, чего это вдруг я озадачился таким вопросом. Да не знаю, вдруг вспомнилось. Начал писать статьи о впечатлениях детского периода, и вспомнил, что словами "Куда едем, командир" нас часто встречали на выходах с вокзала.
И в этом случае мы видим, что как раз таксист называет клиента командиром, а не наоборот. Но это видимо, пока клиент не сел в машину. Дальше этот почетный титул переходит уже к водителю.
Итак, одна причина - это воспоминания. А другая?
Может мне просто хочется как-то сакрализировать этот нелегкий труд. Набить нам, таксистам, так сказать цену. Наверняка любому водителю понравится обращение "командир". Тут и самооценка сразу повышается.
Ведь надо признать, что последние годы налицо деградация в отношении клиента к водителю. И это можно выразить словами: "эй ты, подай, принеси, прислуга". Конечно в лицо редко кто так говорит. Но такое отношение у людей есть, и оно прогрессирует.
Пока собирался с мыслями и искал картинки, узнал что есть еще таксистский сервис с таким названием, который действует во многих городах России. Честно не знал. Не сочтите за рекламу )
Итак, прогулявшись по просторам интернета в поисках ответа на вопрос про командирство выяснил следующее:
- раньше таксисты носили фуражку, поэтому - командир. Мда, логика железная, ну ладно, пусть будет;
- "командир" - это просто такое обращение к людям, которые в тот или иной момент времени имеют власть над тобой - ну например, к ГАИшнику, который вас штрафует. Он то точно командир, и не поспоришь;
- водитель такси - сродни капитану корабля. Он главный в салоне авто. Он за все здесь в ответе. В обязательном порядке пассажиры должны выполнять его требования, касающиеся безопасности. Вот поэтому он и командир. Ну что ж, звучит убедительно. Но хорошо если так:
А если так?
А ситуации с "пикирующим" такси, надо сказать, тоже нередки.
Собственно, вот три самые популярные версии, которые встречаются на просторах интернета.
И скорее всего стоит согласиться с третьей, что таксист - это как капитан корабля.
Но есть у меня еще пара мыслей, которыми хотелось бы поделиться.
Был у нас в истории период, когда автомобили, и в частности грузовики чаще состояли в военном ведомстве. И военный водитель - это было массовое явление.
И частенько, выпрашивать машины для своих личных нужд, приходилось через командира части, ну или просто знакомого командира рангом пониже. Отсюда и привычка называть водителей "командирами".
Но это на правах версии.
Ну и в финале еще одна романтизированная версия.
В Европе, да и в Китае после гражданской войны осело немало немало эмигрантов из России - бывших офицеров. И очень часто, их можно было встретить за рулем такси. Этой работы не чурались даже генералы, князья и графы.
Впрочем, с тех времен мало что изменилось. Но это уже у нас в России.
Князя или графа за рулем такси, конечно, не встретите. А вот бывшего офицера, или бывшего директора запросто.
Поэтому, граждане пассажиры, помните, водитель такси - это не ямщик, и не извозчик. А прежде всего командир! А приказ командира - это что? Правильно, закон для подчиненного.
И зарубите это на своем носу )))
P.S. Данный труд не претендует на историческую истину. Поэтому можете предложить другие оригинальные версии.