Найти в Дзене

Тайны забытого поселка 17

- А что говорят соседи?

- Была у Клавдии Александровны, она говорит, что не видела Танюшку больше недели.

Предыдущая часть: https://dzen.ru/media/id/59dfa3d9a867313173c7ecf1/tainy-zabytogo-poselka-16-645b3553e0b40c208f008480

- Настя, вспомни, о чем вы говорили в прошлый раз. Я, наверное, пришла тогда не вовремя. Со мной она не очень откровенна.

- В прошлый раз Татьяна рассказала, что встретила мужчину, как она выражается «всей ее жизни». Они познакомились в шашлычной, он подвез до дома. Потом пригласил к себе. Живет этот герой-любовник в Соколовогорске.

- Ты хоть что-нибудь о нем знаешь? Как его зовут?

- Я не помню, она называла его имя. Говорила, что это очень обеспеченный мужчина, у него богатый дом. Он даже держит прислугу, которая присматривает за домом и участком. Как же его звали-то?

- Ну, не напрягайся. Нам вряд ли что-то даст его имя. Она же не называла его паспортные данные? А чем он занимается?

- Вспомнила. Его зовут – Владимир. Вряд ли он использовал чужое имя, зачем ему? Представляешь, она постеснялась спросить о роде его занятий. Почему-то наша девушка рассудила, что в наше время этот вопрос задавать некорректно.

- Странно. И они часто встречались?

- Несколько раз. Он привозил и отвозил ее на своей машине. Они обедали, причем в разных ресторанчиках, потом проводили время в его доме, а затем он отвозил ее.

- Я сегодня поговорила с Екатериной Максимовной. Оказывается, Татьяна приезжала совсем недавно. И она была не одна.

- Я знаю. Она и мне говорила. Ты думаешь, она приезжала с Владимиром?

- Можно спросить. Он же должен был представиться.

- Может, мы уедем? Пусть они хоронят своих покойников, а мы будем искать нашу соседку?

- Настя, если у тебя есть какие-то предложения по ее поиску, я готова. Но, почему-то, мне кажется, что мы должны помочь с похоронами. Я не понимаю, что здесь происходит, но эти старики выглядят настолько беспомощными, я не могу бросить их сейчас.

- Тогда давай кушать, и пойдем в дом к Александре Петровне. Надо поговорить с Михаилом Львовичем и уже начать что-то делать.

- Ой, тесто, - Иришка метнулась на кухню, – Настя, ты пока распакуй вещи, я быстренько пожарю пончики. От затеи с пирожками придется отказаться.

Вскоре мы сидели за столом. Дарья явно проголодалась. Со всеми этими хлопотами, девочка пропустила обед, поэтому сейчас с большим аппетитом ела все, что мы ей предлагали. Разговор за столом крутился вокруг скорбных событий.

- Знаешь, что поразило? – Спрашивала Иринка, откусывая пончик, – Михаил Львович все время повторял: «Как это могло случиться? Этого не должно было быть».

- По-моему, совершенно естественная реакция. Она же не болела. Сколько ей лет?

- В том-то и дело. Я спросила, но мне не ответили. И знаешь, чувствовалось, что они хотели сохранить в тайне.

- Просто растерялись. Допустим, с похоронами они сталкиваются впервые, это не обычный поселок. Большинство переехало из Соколовогорска. Возможно, там у них родственники и семьи. Они могут забирать их во время болезней или смерти.

- Возможно. Но, учитывая возраст Александры Петровны, реакция не выглядит естественной.

- Что послужило причиной смерти? Врачи были?

- Не знаю. Отведем Дарью к нашей хозяйке, вместе сходим.

Екатерина Максимовна обрадовалась Даше. Интересно, это ее наша девочка обрадовала или повод не участвовать в похоронах? В этой стороне поселка я не была. Все дома расположены по одной улице, которую перегораживает здание клуба. Михаил Львович и Александра Петровна были соседями. Они жили на самом краю улицы. К дому Александры Петровны лес подходил с двух сторон, а со стороны речки огорожен непроходимыми зарослями. Узенькая тропинка соединяла основную дорогу и жилище одинокой женщины. У крыльца стояли люди. Михаил Львович что-то говорил женщинам. Наше появление заставило его замолчать. Но мужчина явно обрадовался.

- Медики были? – Сразу спросила я.

- Да, да, не волнуйтесь, - нам ответила женщина, представившаяся Софьей Павловной, - смерть естественная. Она просто не проснулась, сердце остановилось во сне.

- У нее не осталось родственников? – Решила я удостовериться.

- Абсолютно. Александра Петровна – одинокая женщина.

Мы вошли в дом. Он показался мне каким-то нежилым. Слой пыли, лежащий на всех предметах, тусклые, давно не мытые окна, сквозь которые почти не проходил свет. Учитывая буйную растительность, атакующую стены снаружи, в этом помещении царил полумрак даже в солнечный полдень. Обстановка показалась слишком уж спартанской для жилища женщины, пусть даже и довольно пожилой. И, судя по нарядам, довольно кокетливой. Гостиная, спальня, библиотека и кухня - наверное, самый скромный дом во всем поселке. Я заметила лестницу, ведущую на мансарду, но она выглядела заброшенной. Александра Петровна лежала в своей постели.

- Настя, они даже не подходили к ней?

- Наверное, нет. Я думаю, что нам надо пригласить сотрудников агентства, кто-то должен заниматься подготовкой тела, могилой?

- Не надо никого приглашать, - Михаил Львович подкрался так тихо, что я вздрогнула, - вы только скажите, что надо делать, женщины все сделают.

- А где вы собираетесь ее хоронить?

- Пойдемте, покажу.

- Надо обмыть тело, одеть в платье. Нельзя же хоронить в ночной рубашке. И где вы найдете гроб?

- Сейчас позову женщин, они сделают все, что скажете. Гроб мастерит Григорий Владимирович.

Мы растерянно кивали. Не время удивляться, надо проводить женщину в последний путь. Мы объяснили, что надо сделать в первую очередь, женщины принялись за дело.

Продолжение следует.