Человек и молитва
Мы можем увидеть эту молитву под разными названиями; Христова и Иисусова и Господня молитвами и при этом суть одна и та же. Прежде чем начнём детальный анализ этой весьма важной для верующего молитвы, нам следует знать и обратить особое внимание на возможно разный подход, потому как обычный религиозный человек выбрав свой путь к Богу и высшей жизни идёт путём СЕРДЦА - с помощью веры и любви. Есть другая категория людей, у которых преобладает - ИНТЕЛЛЕКТ - и предпочитают идти к Богу путём - УМА, ГОЛОВЫ - накапливая знания. Первый тип людей называют - МИСТИКАМИ. Второй тип называют - ЭЗОТЕРИКАМИ. Но, как птица с одним крылом как бы не старалась, не сможет взлететь и поэтому для гармоничного, уравновешенного и сбалансированного развития необходимо подтянуть и проработать хромающую и ущербную половину, и шагать они должны рука об руку. Сплавляя алхимическим огнём - ЛЮБОВЬ и ЗНАНИЯ - мы, в конечном итоге, преобразуем в то, что именуется - МУДРОСТЬ - и - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДУШОЙ - показано на одной из диаграмм.
Из диаграммы видим, что - ЛИЧНОСТЬ - является трёхсоставным включающий в себя - плотное (физическое), жизненное (эфирное) и тело желании.
Эго - является аналогом Святой Тройцы в человеке и тоже Триединый Тройственный состоящий из - Божественный Дух (аналог Отца), Жизненный Дух (аналог Христа) и Человеческий Дух (аналог Святого Духа -Иеговы) через и с помощью УМА, как посредника взращиваем Душу (внимательно и скрупулёзно изучаем представленные выше диаграммы).
Вернёмся к обсуждению духовной поддержки человеческого прогресса, к молитве Господней, которую можно считать абстрактной алгебраической формулой для возвышения и очищения всех тел и проводников человека.
Идея надлежащей заботы о плотном (физическом) теле выражается в ней просьбой и словами;
"ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ".
Молитва и просьба, которая отражает нужды жизненного (эфирного) тела, звучит так:
"И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ"
или тоже самое по смыслу, но выражаются другими словами; "И прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешившим против нас".
Жизненное (эфирное) тело - это местонахождение нашей памяти. В нём подсознательно накапливаются записи всех прошедших событий нашей жизни, хороших и плохих, включающих все нанесённые или испытанные нами обиды и полученные или возданные благодеяния. Мы помним, что запись жизни берётся из тех картин сразу же после оставления плотного (физического) тела в момент смерти и что все страдания в ПОСМЕРТНОМ существовании являются результатом событий, которые изображены на этих картинах с мельчайшими деталями и подробностями на так называемых - АТОМ-СЕМЯ или СЕМЕННОЙ АТОМ - и учение Розенкрейцеров утверждает, что имеются - атом-семя - плотного (физического), жизненного (эфирного), тела желании и ментального (ум) тела, которые находятся в определённых (эти местоположения будут указаны в других статьях) местах нашего тела и таким образом вполне вписываясь в закон логики.
Если при повторении молитвы мы получаем прощение за обиды, которые нанесли другим, и если мы делаем возможным возмещение ущерба, очищаем своё жизненное (эфирное) тело прощением тех, кто причинял нам зло, и удаляем все дурные чувства, мы спасаем себя от многих ПОСМЕРТНЫХ страданий, подготовляя, кроме того, путь ко всеобщему Братству, которое, в частности, зависит от победы жизненного тела над телом желаний. В форме памяти тело желаний запечатлевает на жизненном теле понятие отмщения. Даже сдержанность перед лицом различных неприятностей повседневной жизни указывает на такую победу, поэтому стремящийся должен учиться управлять своим настроением, когда оно включается в работу над обоими телами. Молитва Господня включает в себя эту работу, поскольку когда мы понимаем, что обижаем других, то оглядываемся вокруг и пытаемся найти причину. Потеря самообладания является одной из причин, которая включает и возникает в теле желаний.
Большинство людей покидает физическую жизнь, имея тот же самый темперамент, с которым они вошли в неё, однако стремящийся должен систематический подавлять все попытки тела желаний забрать власть. Этого можно избежать и не допустить концентрируясь на высоких идеалах, которые укрепляют жизненное тело, и такая практика гораздо эффективнее, чем обычные церковные молитвы. ЭЗОТЕРИК - УЧЁНЫЙ отдаёт предпочтение концентрации, а не молитве, поскольку первая доводится до конца с помощью УМА, который холоден и бесчувствен, в то время как молитва всегда диктуется чистой эмоцией. Когда же молитва диктуется чистой бескорыстной преданностью высшим идеалам, она намного выше, чем холодная концентрация. Молитва никогда не бывает холодной, но несёт излияния мистика к Божеству на крыльях любви.
Молитва и просьба для тела желаний следующая:
"И НЕ ВВЕДИ НАС В ИСКУШЕНИЕ".
Желание - большой искуситель рода человеческого. Оно является сильным побудительным мотивом к любому действию, и насколько эти действия способствуют целям Духа, настолько они благие. Но когда желание побуждает к чему-то разрушительному, унижающему природу, нам надо молиться за то, чтобы не впасть в искушение.
Любовь, собственность, власть и слава!!! - вот четыре великих мотива человеческих поступков. Желание одного или более из них - вот мотив и причина всего, что человека заставляет вернуться и вертеться подобно белке в колесе из жизни в жизнь. Великие Водители человечества мудро дали их в качестве побудительных мотивов к поступкам, с помощью которых человек может получать опыт и учиться. Они необходимы, и стремящийся может по-прежнему использовать их как мотивы для действия, но трансмутируя в нечто более высокое. Своими благородными стремлениями он должен преодолеть эгоистическую любовь, которая стремится овладеть другим телом, а также преодолеть все желания стяжать собственность, власть и славу для собственных малых целей.
Любовь, к которой он должен стремиться, должна быть только такой, которая идёт от души и охватывает все существа, высокие и низкие, возрастая пропорционально нуждам объекта любви и такая вселенская любовь называется - АЛЬТРУИЗМ.
Собственность - только обилие возможностей служить своим собратьям.
Власть - исключительно та, что направлена на возвышение человечества.
Слава - лишь та, что ведёт к возрастанию способности распространять добрые вести, чтобы каждый страждущий быстро избавлялся от печали сердца.
Молитва и просьба для ума:
"ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО".
Мы видим на диаграмме, что ум - это скрепа и посредник между высшей и низшей природой. Животным разрешается следовать желанию без всякого ограничения. Для них не существует ни добра, ни зла, поскольку у них отсутствует ум, способность различения. Способ самозащиты, который мы избираем, в отношений к животным убивающим и ворующим, отличен от способа, который мы используем в отношении к человеческим существам, совершающим такие же действия. Даже человека умалишённого не считают ответственным за сделанное. Признаётся, что он не знает, что делает неправильно, поэтому его просто изолируют от общества.
Только тогда, когда его ментальные глаза открылись, человек узнал добро и зло. Когда звено ума становится помощником Высшего "Я" и действует по его требованию, мы имеем благородного человека. И наоборот, союз ума с низшей природой желаний создаёт вульгарную и распущенную личность, поэтому смысл данной молитвы состоит в том, чтобы мы освободились от опыта, являющегося результатом объединения ума с телом желаний, со всем, что с ним связано.
Стремящийся к высшей жизни завершает единение высшей и низшей природы с помощью медитации на возвышенные темы. Это единение в дальнейшем цементируется созерцанием, а оба этих состояния трансцендируются поклонением, поднимающим Дух к самому Престолу.
Молитва Господня, рекомендуемая церковью для общего использования, на первое место ставит Поклонение, с тем чтобы достигнуть духовной экзальтации, необходимой для обращения с заявлением и с просьбой о нуждах низших проводников. Каждый аспект Тройственного Духа, начиная с низшего, поднимается в поклонении к своему соответствующему аспекту Божества. Когда все три аспекта Духа выстроятся перед Престолом Благодати, каждый произносит молитву, подходящую для нужд своей материальной составляющей, и все три соединяются в заключительной молитве для ума.
Человеческий Дух воспаряет к своей составляющей, Святому Духу (Иегове), молитвой произнося:
"ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ".
Жизненный Дух склоняется перед своей составляющей, Сыном (Христом), молитвой говоря:
"ДА ПРИИДЁТ ЦАРСТВИЕ ТВОЁ".
Божественный Дух преклоняет колена перед своей составляющей, Отцом, с молитвой:
"ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ".
Затем высший из них, Божественный Дух, просит высший аспект Божества, Отца, за свою материальную составляющую, плотное тело (физическое):
"ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ".
Нижестоящий Жизненный Дух обращается с молитвой к своей составляющей, Сыну, за свой материальный проводник в низшей природе, жизненное (эфирное) тело:
"И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ".
Потом низший аспект Духа, Человеческий Дух, просит низший аспект Божества, Святого Духа, за свой материальный проводник, тело желаний:
"И НЕ ВВЕДИ НАС В ИСКУШЕНИЕ".
В заключение все три аспекта Тройственного Духа в человеке объединяются в самой главной молитве, прошении за ум, со словами:
"НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО".
Вступление: "ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ" является просто адресом на конверте. Добавление: "ИБО ТВОЁ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ" не было дано Христом, но является подходящим прощальным поклоном Тройственного Духа, завершающим своё прямое обращение к Божеству.
Диаграмма в начале иллюстрирует вышеизложенное объяснение в простой запоминающейся форме, показывая связь между различными молитвами и соответствующими проводниками.