Найти тему

Кот в башмаках. Глава 12

На перекуре Михаил Кузьмич, по большей части, молчал. А мы особо не лезли с расспросами. Когда мы вернулись в мастерскую, то решили остаться помочь. В основном, наша помощь сводилась к банальному "принеси-подай-уйди-немешай". Хотя, Юрцу Бругильда позволила закрутить несколько саморезов.

Кстати, к дворфийке и кентавру мы уже периодически подкатывали с вопросами: нам было интересно узнать, что и как сейчас происходит. Только, они и сами в этом не особо разбирались. Для себя я выделил две вещи. Во-первых, потусторонних можно было условно разделить на две группы: собственно, потусторонние (там ещё своё какое-то деление шло) и малые народы. И кентавр, и дворфийка относились к малым народам. Меня же (хоть, и с оговорками) можно была считать потусторонним. Во-вторых, все потусторонние раньше жили в неких карманных измерениях (как я понял). Взаимодействия с миром людей были возможны, но довольно сложны. Но вчера что-то произошло, и эти измерения начали то ли сливаться с нашим миром, то ли, просто, стало гораздо легче пересекать грань между мирами. Каким образом я превратился в потустороннего, они не знали.

***

Ближе к шести вечера все начали расходится. Либо дядя Миша правильно прикидывал, что втроём со всей работай управятся достаточно быстро, либо и наша помощь оказала своё влияние... Однако, уже без пятнадцати шесть три стола и девять табуреток были выстроены вдоль стены. Григориос подкинул в печь-буржуйку часть отходов сегодняшнего производства, и встал рядом с ней, накинув на круп одеяло. Мы же все пошли на выход.

-Гриш, я тебе где-то через час что-нибудь на ужин принесу, - сказал Кузьмич от двери. Кентавр кивнул.

По дороге к деревне дядя Миша и Брунгильда (что-то подмывало назвать её "тётя Брунгильда") хвалили нас за помощь и даже пообещали процент с продажи этих комплектов мебели. На наши заверения, что нам не очень-то и надо, дворфийка строго заявила, что любой труд должен быть вознаграждён.

Когда около деревни мы разошлись в разные стороны (нам надо было - вглубь деревни, а дом Кузьмича находился у дороги), Санёк хлопнул меня по плечу и кивнул в сторону удаляющейся пары.

-Под ручку идут. Если по росту судить и без знания дела, то можно сказать: как отец с дочкой. Но если подумать... Походу, скоро в деревне будет шумная свадьба, - сказал он. Эмоции Санька напоминали фруктовый сок (какой-нибудь "Тропический бум", или какие там ещё мультифруктовые есть).

-Рад за дядю Мишу? - спросил я

-А то? Ты как будто - нет? Он же всем нам - пацанам, как родной всегда был. А всё один живёт. Жил. Теперь-то, надеюсь, не один.

-Кстати, Вась, пока не забыл... Твоей же маме любопытно. Пусть, что ей нужно из моего блокнота выпишет. Только завтра верни, - встрял Юрка, протягивая мне блокнот, в котором сегодня делал записи во время интервью со мной.

***

Вскоре, я распрощался с ребятами и прошёл домой. Отца было не видно (возможно, всё ещё спал), а мама сидела в большой комнате перед ноутбуком. Барсик спал на диване, прижавшись к её ноге. На экране ноутбука была открыта статья про растения семейства бобовых, а рядом с ноутбуком лежали тетрадь и ручка. Очевидно, мама готовила новые материалы на урок ботаники в понедельник.

-Ну, нагулялся? Как ребята-то к тебе отнеслись? - спросила она повернувшись ко мне.

-Нормально. Саня мне немножко завидует: такие же уши хочет. А Юра проявил научный интерес. Кстати, вот, - ответил я протягивая маме блокнот.

-Не положено Сане нормяульных ушей. Он мяуня щекотал... Непррриятно... - промурлыкал с дивана Барсик, не поднимая голову.

Я невольно хихикнул от реплики кота. Мама молча кивнула в его сторону, и я дал объяснения.

-Недолюбливает Барсик Саню потому, что щекотки боится.

Мама улыбнулась и начала перелистывать Юркин блокнот.

-Получается, что у Кузьмича не только кентавр живёт, но и дворфика? Любопытно.

-Ага. Строгая, но справедливая. Кстати, Юрец сказал, чтобы ты переписала что тебе интересно, чтобы я ему завтра блокнот вернул.

-Сейчас материалы на понедельник подготовлю, и посмотрю: может быть что-нибудь и выпишу. - кивнула мама: - Кстати, ужинать захочешь - там на плите рожки и котлеты. Про то, что на обед не возвращался - уж не беспокоюсь: вы там вечно что-нибудь едите.

Разобравшись с вопросами, я пошёл готовить д.з. по черчению и геометрии на следующую неделю.

Прошлая глава

Следующая глава