Неформатное поведение основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, похоже, поставило в тупик чиновников военного ведомства, которые пользуясь закрытостью и секретностью своего ведомства, свили под его сводами немало гнезд. Пригожин открыто говорит о проблемах на фронте, в организации боевых действий, называет конкретные фамилии. Поскольку, ЧВК является самым эффективным боевым подразделением и может похвастаться успехами, военные чиновники не могут заставить Пригожина замолчать.
Военкоры ЧВК «Вагнер» на 15 месяце срывают скрепную скрепу с особенности ведения боевых действий силами ВС РФ, открыто называя подразделения, которые отступают с передовой. Да и вообще признавая факт отступления, размышляет проект «Рыбарь».
Пригожин выбрал беспроигрышную тактику: использовать общественный резонанс и давить на Минобороны России через публичное поле, просто рассказывая правду. Наверное, дойдёт вплоть до того, что начнут рассказывать об отдельных офицерах и военнослужащих, которые оставляют занятые участки фронта.
Понятно, что на их фоне ЧВКшники выглядят героями. Да и в целом по результативности ведения боевых действий штурмовые отряды ЧВК во многом превосходят своих коллег по цеху.
Ведь вся эта критика — это критика сложившейся структуры и чиновничьего аппарата Минобороны. А в государстве российском среди бюрократов уже десятилетиями складывается практика «чем больше тебя критикуют — тем лучше твоя работа». Поэтому если отрешиться от реалий боевых действий, то очень любопытно посмотреть, получится ли через СВО и общественный резонанс изменить подобный подход.
В любом случае, освещение таких проблем нужно — мы очень надеемся, что это заставит военных чиновников что-то делать (а не реагировать для галочки).
Просто интересно: дальше-то что? Что произойдёт в результате расшатывания чиновничьего аппарата?