Найти тему
14,9K подписчиков

Любимое лакомство Нерона

 Любите ли вы мороженое так, как люблю его я? Обожаемый с детства десерт, которому я не изменяю по сей день.

Любите ли вы мороженое так, как люблю его я? Обожаемый с детства десерт, которому я не изменяю по сей день. Мне повезло родиться в Комсомольске-на-Амуре, где до сих пор делают этот вкуснейший продукт так, как мало где. Когда я приезжаю на родину, моё пребывание там сопровождается дегустацией различных сортов ледяной вкуснятины. Я уверена в том, что именно в моём городе Юности этот десерт остался неизменным. Есть такое расхожее словосочетание "вкус детства". Так вот это о комсомольском мороженом.

 Любите ли вы мороженое так, как люблю его я? Обожаемый с детства десерт, которому я не изменяю по сей день.-2

Вкус СОВЕТСКОГО детства, когда пломбир стоил 22 копейки, сливочное 16 копеек, а молочное в бумажном стаканчике - 11 копеек. Было мороженое в вафельных стаканчиках, произведённое в Хабаровске, а ещё брикеты шоколадного. В 80-х на комсомольском молокозаводе итальянские спецы запустили линию по изготовлению глазированного мороженого в хрустящих рожках, и в народе его сразу же окрестили "итальянским". Столичное эскимо до нас не доезжало, и поэтому я впервые его попробовала только в подростковом возрасте.

Зато сейчас, когда в любом продуктовом магазине разных сортов этого продукта просто завались, хочется отыскать то самое, нетронутое добавками, приготовленное из качественных сливок. Потому что мороженое - это, наверное, лучший десерт, придуманный человечеством.

Богатые китайцы ещё 4 тысячи лет назад лакомились замороженными сиропами. Интересный факт: римский император Нерон обожал этот десерт, для которого рабы специально доставляли с Апеннин лёд и снег. В дореволюционной России мороженое тоже очень любили. Бедная публика лакомилась тем, что сегодня принято называть фруктовым льдом, а господа побогаче вкушали десерт из сливок, сахара и разных дорогих добавок.

На карте моей памяти есть четыре места, которые отмечены значками "Здесь было очень вкусно". Это кафе "Снежинка" в моём родном городе, где подавали молочные коктейли и вкуснейшее мороженое. Кафе "Молочное", где я частенько покупала весовое счастье для моих рецепторов. Его доставали из таких покрытых изморозью жестяных гильз, которые помнит любой родившийся в СССР человек. Во время учёбы в университете, когда я перебралась во Владивосток, я обожала ходить в кафе "Пингвин" напротив Покровского парка. Их "фирменным" десертом был пломбир под шоколадным соусом. Он был дорог и прожигал в студенческом кармане незапланированную дыру. Но какой же был невероятный кайф, разжившись деньгами, прийти в эту красивую кафешку, заказать себе пару порций мороженого, коктейль и смаковать, смаковать вкус!.. Другим любимым (и демократичным по ценам) местом был кафетерий на втором этаже магазина "Алёнка" на Светланской. Это было единственное место в городе, где мороженое можно было попробовать с уймой разных добавок - с джемами, вареньем, мёдом, шоколадной крошкой...

Уже давно нет "Алёнки", а в дорогом моему сердцу "Пингвине" недавно открыли "Пятёрочку".

#акварель #мороженое #десерты #рисунки #вкусно #детство #воспоминания #настроение #СССР #ностальгия