Найти тему

Однажды в группе детского сада... Возникшая проблема и как мы ее решили

Реальная история

Данная ситуация случилась в старшей группе детского сада.

детский сад.
детский сад.

(не умею писать от своего имени, поэтому пишу от лица выдуманного персонажа)

А точнее дело было так.

Собрав детей на стульчиках и образовав подобие круга, хотя это было и не так легко сделать, Юлия Васильевна начала беседу о временах года. Воспитатель задавала вопросы по данной теме.

Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в детском саду. Воспитываю в одиночку двух дочерей. Живу в одном из сел Якутии.

-Какое время года идет за зимой?

-Лето!

Юлия Васильевна аж подскочила на стульчике.

-Вот тебе раз учили, учили эти времена года...

-А сейчас какое время? Посмотрите в окна,ребята!

-Зима

-Ладно, для детей, живущих в Якутии это простительно, ведь за окном лежал снег и даже кое-где виднелись сугробы...

-Что же делать?

-Эврика! А если поместить все времена года на одной прямой и каждое время обозначить каким-либо символом, подумала Юлия Васильевна.,- понятие очередь для детей уже известно и они очень любят играть в магазин.

Сказано-сделано.

Дальше рассказ от одного лица (авторская методика)

Воспитатель предложила ребятам сесть за столы и начался процесс творчества, ведь надо было придумать каким символом будет обозначено то или иное время года.

Началось обсуждение.

С чем у нас связана зима? С елкой, снегом. Решено сделать зиму в виде снежинки.

Как нарисуем весну? У нас в Якутии весна начинается с сосулек. Хорошо пусть будут сосульки.

Лето? Самое любимое время года- сбор земляники. Земляничка.

Осень. Понятно листопад.

Четыре времени года- и соответственно столько же символов.

Берем линейки и начинаем проводить линии на листочках бумаги. Листок бумаги держим горизонтально. Параллельно с этим воспитатель проводит линию на доске. А точнее она рассказав, провела сначала линию на доске, а затем дети сами стали пробовать на своих листочках бумаги.

Год у нас начинается с зимнего месяца январь. Рисуем синюю точку зимы и над ней снежинку. Можно внизу написать букву З (кто знает буквы)

После зимы идет по очереди весна. Рисуем зеленую точку (распускаются листья) и над ней три сосульки (кто-то нарисовал крышу), под точкой букву В.

Лето. Красная точка. Земляничка и буква Л

Осень. Желто-оранжевая точка. Желтый лист. Буква О

А чтобы показать,что времена года -это цикл, мы рисуем стрелочки внизу и вверху.

-2

Давайте прочитаем!

Зима,Весна,Лето,Осень. Все стоят в очереди.

-Запомнили?

И снова задаются вопросы. Дети уже безошибочно отвечают.

Все довольны, и воспитатель и дети.

Проблема решена, а что может быть лучше чем еще одна победа!

Мы, все молодцы, ребята! Славно потрудились, а сейчас можно и поиграть.

А в голове( а что если изобразить дни недели таким же образом?)

А это уже совсем другая история...

Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые истории из жизни детского сада.

В заключении хочется сказать, что воспитатель -счастливая профессия, ведь каждый день полон открытий! Видеть счастливые, улыбающиеся лица детей -это ли не счастье?!...

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Обнимаю душевно.

Ольга ЯКУТСКАЯ