Реальная история
Данная ситуация случилась в старшей группе детского сада.
(не умею писать от своего имени, поэтому пишу от лица выдуманного персонажа)
А точнее дело было так.
Собрав детей на стульчиках и образовав подобие круга, хотя это было и не так легко сделать, Юлия Васильевна начала беседу о временах года. Воспитатель задавала вопросы по данной теме.
Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в детском саду. Воспитываю в одиночку двух дочерей. Живу в одном из сел Якутии.
-Какое время года идет за зимой?
-Лето!
Юлия Васильевна аж подскочила на стульчике.
-Вот тебе раз учили, учили эти времена года...
-А сейчас какое время? Посмотрите в окна,ребята!
-Зима
-Ладно, для детей, живущих в Якутии это простительно, ведь за окном лежал снег и даже кое-где виднелись сугробы...
-Что же делать?
-Эврика! А если поместить все времена года на одной прямой и каждое время обозначить каким-либо символом, подумала Юлия Васильевна.,- понятие очередь для детей уже известно и они очень любят играть в магазин.
Сказано-сделано.
Дальше рассказ от одного лица (авторская методика)
Воспитатель предложила ребятам сесть за столы и начался процесс творчества, ведь надо было придумать каким символом будет обозначено то или иное время года.
Началось обсуждение.
С чем у нас связана зима? С елкой, снегом. Решено сделать зиму в виде снежинки.
Как нарисуем весну? У нас в Якутии весна начинается с сосулек. Хорошо пусть будут сосульки.
Лето? Самое любимое время года- сбор земляники. Земляничка.
Осень. Понятно листопад.
Четыре времени года- и соответственно столько же символов.
Берем линейки и начинаем проводить линии на листочках бумаги. Листок бумаги держим горизонтально. Параллельно с этим воспитатель проводит линию на доске. А точнее она рассказав, провела сначала линию на доске, а затем дети сами стали пробовать на своих листочках бумаги.
Год у нас начинается с зимнего месяца январь. Рисуем синюю точку зимы и над ней снежинку. Можно внизу написать букву З (кто знает буквы)
После зимы идет по очереди весна. Рисуем зеленую точку (распускаются листья) и над ней три сосульки (кто-то нарисовал крышу), под точкой букву В.
Лето. Красная точка. Земляничка и буква Л
Осень. Желто-оранжевая точка. Желтый лист. Буква О
А чтобы показать,что времена года -это цикл, мы рисуем стрелочки внизу и вверху.
Давайте прочитаем!
Зима,Весна,Лето,Осень. Все стоят в очереди.
-Запомнили?
И снова задаются вопросы. Дети уже безошибочно отвечают.
Все довольны, и воспитатель и дети.
Проблема решена, а что может быть лучше чем еще одна победа!
Мы, все молодцы, ребята! Славно потрудились, а сейчас можно и поиграть.
А в голове( а что если изобразить дни недели таким же образом?)
А это уже совсем другая история...
Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые истории из жизни детского сада.
В заключении хочется сказать, что воспитатель -счастливая профессия, ведь каждый день полон открытий! Видеть счастливые, улыбающиеся лица детей -это ли не счастье?!...
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Обнимаю душевно.
Ольга ЯКУТСКАЯ