Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Неловкий вопрос

К бабушке поехали в субботу. Выдался славный августовский денек – из тех самых, когда тонкое, словно вуаль, предчувствие осени висит в воздухе, но солнце еще пригревает плечи. Ехали на электричке, ели купленное с тележки мороженое, болтали обо всем. Как будто вернулись те студенческие беззаботные денечки, когда единственной проблемой была сдача сессии... Бабушка Дениса, Ирина Петровна, восьмидесяти пяти лет от роду, обитала в поселке Сосненское в получасе езды электричкой от Старославля. Денис любил здесь бывать, однако мама редко его сюда привозила даже в детстве. Отношения с Ириной Петровной у Ларисы Витальевны были натянутые. Бабуля, как признавал Денис, и вправду была со сложным характером. Соня, чья ласковая бабушка Маня умерла несколько лет назад, Ирину Петровну побаивалась. Бабуля присутствовала на свадьбе Меньшовых, однако, несмотря на опасения Дениса, вела себя тихо и в спорных высказываниях замечена не была. А тут вот позвала в гости. Решили прокатиться. Дом у бабушки был кре

К бабушке поехали в субботу.

Выдался славный августовский денек – из тех самых, когда тонкое, словно вуаль, предчувствие осени висит в воздухе, но солнце еще пригревает плечи. Ехали на электричке, ели купленное с тележки мороженое, болтали обо всем. Как будто вернулись те студенческие беззаботные денечки, когда единственной проблемой была сдача сессии...

Бабушка Дениса, Ирина Петровна, восьмидесяти пяти лет от роду, обитала в поселке Сосненское в получасе езды электричкой от Старославля. Денис любил здесь бывать, однако мама редко его сюда привозила даже в детстве. Отношения с Ириной Петровной у Ларисы Витальевны были натянутые.

Бабуля, как признавал Денис, и вправду была со сложным характером. Соня, чья ласковая бабушка Маня умерла несколько лет назад, Ирину Петровну побаивалась. Бабуля присутствовала на свадьбе Меньшовых, однако, несмотря на опасения Дениса, вела себя тихо и в спорных высказываниях замечена не была. А тут вот позвала в гости. Решили прокатиться.

Дом у бабушки был крепкий, деревенский. Ирина Петровна держала кур и гусей, когда-то даже свинья тут обитала, но потом бабушка от скотины отказалась. «Слишком много хлопот с нею, да и воняет знатно. А свинину хорошую я на рынке куплю».

- Привет, бабуль! – закричал Денис, распахивая калитку. – Мы приехали!

- Вижу, что приехали, - раздалось ворчание из густых зарослей малины слева от входа, и Соня подпрыгнула от неожиданности. – Идите-ка сюда, поможете...

Ирина Петровна вручила внукам по охапке веток.

- Малиновый лист в чай – залог здоровья! – назидательно произнесла она. – Ну, идем, буду вас угощать...

Стол стоял под раскидистой яблоней. Яблоня была заслуженная – Денис помнил ее еще маленьким, и уже тогда это было старое дерево, - но до сих пор плодоносила. Яблочки получались мелкие, кисловатые, сыпались с дерева непредсказуемо, иногда попадая в чашки и тарелки. Ирина Петровна яблоню не спиливала, жалела, а плоды пускала на варенье и пироги. Один такой пирог как раз красовался посреди стола, покрытого клетчатой скатертью. По ней скользили солнечные блики и тени от листьев.

Соня помогла накрыть на стол, и вскоре все устроились на садовых стульях, попивая чай с малиновым листом.

- Я вас чего позвала, - заговорила бабушка, когда обмен новостями произошел и ребята рассказали, как съездили в Сочи. – Свадьба была уже почти месяц назад, осень на носу... Достаточно я выждала! Хочу спросить: детей когда планируете?

Соня поперхнулась чаем. Малиновый лист, образно выражаясь, встал поперек горла.

- Бабуль... – растерянно начал Денис, хлопая жену по спине.

- «Бабуль» я не понянчу, - сурово отрезала Ирина Петровна. – Вы ребята молодые, все должно получиться с первого раза. Так что давайте, не тяните. А то потом начнется – ЭКО эти новомодные, денег прорва туда уйдет...

- Бабушка, - сказал Денис уже жестче, - не очень хорошо ты говоришь.

- Я дело говорю, Дениска. Я в своей жизни всякого навидалась. И маму твою в тридцать два родила, мне тогда врачи говорили, что я старородящая!

- Сейчас и в сорок лет детей заводят, - тихо произнесла Соня, отдышавшись, - и ничего.

- Знаем мы, что это за дети! – буркнула Ирина Петровна. – Болеют постоянно, а у некоторых и этот... синдром... Не вздумайте до сорока лет ждать! Во-первых, небезопасно, во-вторых, я не доживу.

- Бабуль, конечно, в чем-то ты права, - сказал Денис, покосившись на Соню, которая выглядела смущенной и ошарашенной, - однако тему пока закроем. Мы только-только съехались, нам надо зарабатывать начать нормально. Ребенок – это расходы.

- Неужели ты думаешь, я не помогу? Или мама твоя? Или вот ее отец? Я с ним на свадьбе пообщалась, очень он душевный человек. Воспитаем, денег подкинем! Вы, главное, рожайте!

- Давай закроем тему, - попросил еще раз Денис.

- На сегодня закроем. Но вы меня услышали...

...Уже в электричке обратно по дороге домой Соня негромко произнесла:

- Никогда не знала, как отвечать на такие вопросы.

- Какие?

- Неловкие. «Когда выйдешь замуж», «когда дети»... Это ведь личное дело человека.

- Так и есть, - согласился Денис. – Только нужно понимать, кто эти вопросы задает. Если посторонние люди, то можно так и ответить – не ваше дело. Или повежливей, но отбрить. А если родственники, особенно пожилые...

- Все равно как-то... неловко.

- Сонька, - Денис ее обнял, - мы все равно будем жить своим умом. И детей заведем тогда, когда оба решим, что пора. Да?

- Да. – Соня закрыла глаза. – Хотя хочется уже сейчас, но умом я понимаю...

- Хотя бы годик подождем, - попросил Денис.

У него имелся план. Денис знал, что Соня хочет детей, и сам их хотел. Однако, как он совершенно честно ответил бабушке, это – довольно большие расходы. Денис решил зарабатывать деньги любыми законными способами, лишь бы мечты поскорее осуществились. Тем более первые наметки были...

© Баранова А.А., 2023

Другие рассказы про Соню и Дениса