Ученики не предупреждают?
Как правильно выстроить общение с учениками, для того, чтобы не попадать в ситуацию, когда ты есть, а ученика нет...
1. При знакомстве, расскажите, ПОЧЕМУ важно вас предупреждать. Честно, открыто и доброжелательно. Для многих людей не до конца понятно, кажется, да ладно...
Но это время, это возможность погулять или уйти домой пораньше.
Это отношение и уважение
2. Если ученики - дети, диалог про посещения необходимо вести только с родителями.
Бывают разные ситуации - прогулял, забыл, не захотел. Вы пишете ребёнку, а он не отвечает. Накапливается злость, обида, раздражение.
А можно было просто написать маме: "Ольга Ивановна, добрый день. Матвей опаздывает на занятие, я переживаю. Вы можете уточнить информацию?"
Особенно, это актуально, если ребенок один добирается.
Если ответ: он не придет.
Я продолжаю диалог: "подскажите, пожалуйста, с чем это связано? Мне очень важно знать заранее о ваших пропусках.
или:
"мне было бы очень приятно, если бы предупреждали меня заранее. Это важно, потому что я бы смогла поставить на это время другого ученика или сходить на прогулку.
Обычно, после таких сообщений всегда все приходило в норму.
Была у меня ученица, которая не могла контролировать время. Она меня любила, ценила, уважала...но никак не могла выходить вовремя. А маме на работе телефоном было нельзя пользоваться. Я стала "мамой". Писала ей перед каждым уроком: " Даша, пора выходить". Для меня не было это гнетущей обязанностью, я воспринимала как заботу о себе, Даши, ее маме.
3. При любых непонятных ситуациях - не придумываете, не накручивайте себя. Просто позвоните и спросите.
Разные люди, разные эмоции, ситуации, поступки.
Не спешите с выводами
Вся моя работа построена на доверии, улыбках и заботе.
Я берегу своих учеников, а они меня.
С теплотой к вам,
Ася Филатова