Ну что ж, о своих ошибках говорить трудно, но необходимо
В начале декабря ппршлого года я получила первый заказ. До этого были только изделия из наличия. Счастью не было предела. Часы для сервисного центра apple в чёрном цвете диаметром 45 см. Клиент просил в центре белое маленькое яблочко и циферблат в форме белых точек.
Заказ был необычный, раньше я всегда работала со стандартными формами деревянных заготовок. Сейчас форму мы отпиливали на чпу станке. Первый опыт породил ряд трудностей, с которыми никто не ожидал столкнуться.
3 недели труда, сил и волнений ушло на эту работу. Часы были готовы под Новый год, 31 декабря. Привожу я их заказчику. А он отказывается от заказа, потому что просил белое яблочко и точки циферблата выпилить объёмными, "а нарисовать я и сам могу" (с). Я при нем перечитываю переписку: нет, не просил. "Что ж, жаль, что мысли читать не умею", - подумала я, и мы с никому не нужными часами отправились домой без настроения.
Нужно ли говорить, что праздник был испорчен. Бой курантов я встретила с кислым лицом и желанием лечь спать. Благо, потом мы поехали к друзьям и в шумной родной компании стало легче. Я поделилась неудачей, и друг рассказал историю, как однажды тоже просчитался с заказом и не уточнил все детали у клиента.
Этот пример все расставил на свои места и дал мне понять, что ошибаются все, но самое главное сделать выводы. И я сделала. И теперь буду более внимательной при обсуждении цветов, форм, размеров, материалов, всего-всего, учту каждую деталь. И самое важное, первый раз после неудачи мне захотелось не бросить все, а исправить ошибку и пойти дальше.
Р.s. Принято говорить, что клиент всегда прав. Но я хочу быть честной перед всеми, и в первую очередь перед самой собой. Мастера, предприниматели, все все, кто продают свои продукты или услуги большие мододцы и заслужывают уважения. И вы имеете право говорить нет тем, кто считает, что им все должны.
Да, об этом не принято писать, такие темы многим неприятны, не повышают охваты (пропади они проподом😁), но я считаю, таким опытом важно и нужно делиться. Потому что все мы просто люди, и совершаем ошибки.
Pps. Предоплата за заказ возвращена, а часы забрали в тот же день, когда я поделилась этой историей в инстаграм
#декупаж #декор #хэндмэйд #hendmade #ручнаяработа #творчество #подаркиручнойработы #подаркиназаказ #подарки #шкатулка #часы #чайныйдомик #ключница #вечныйкалендарь #apple #подаркикызыл #кызыл #тува #Тыва #подаркинановыйгод #подаркинаденьрождения