Найти тему

Тест для проверки уровня развития связной речи дошкольника

Каждый сможет в домашних условиях проверить развитие связной речи ребёнка.

Самое главное правило: не заставляйте ребёнка заниматься и ни в коем случае не говорите, что вы собираетесь его проверять.

Необходимо выбрать самое удобное время для общения с ребенком, на Скажите, к примеру что сейчас вы с ним поиграете. В процессе тестирования не делайте ему замечаний, заметив ошибку, и не помогайте справляться с предложенным заданием. В настоящее время вы лишь определяете уровень развития связной речи своего ребёнка.

  • Поставьте перед ребёнком его любимую игрушку. Скажите, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Покажите картинку с изображением места, куда вы поедете. Предложите малышу придумать рассказ по картинке.
  • Для второго теста вам понадобится серия из 3−4 сюжетных картинок. Скажите, что Алиса(или название его любимых героев) запутали историю. Необходимо разложить картинки в правильном порядке и придумать по ним интересную историю.

Речь соответствует возрастной норме, если ребёнок самостоятельно, без наводящих вопросов составил рассказ из 5 и более предложений по картинке. Фразы точные, без грамматических ошибок. Предложения состоят из 5 и более слов, в речи использованы союзы и предлоги. История рассказана плавно и выразительно.

  • Третье задание состоит в том, чтобы ребенок описал свою любимую игрушку. Если ребенок сомневается и не знает, как это сделать, можно задать ему несколько вопросов.
  1. У тебя есть любимая игрушка?
  2. Как ее зовут, как она выглядит?
  3. Как ты любишь с ней играть?

Речь развивается нормально, если ребёнок составил описательный рассказ из 4-5 распространенных предложений.

Высоким показателем речевого развития будет, если ребёнок рассказывает о своих игрушках, событиях или праздниках без помощи взрослого.

Заключительной проверкой будет умения ребёнка пересказывать небольшие тексты. Прочитайте дошкольнику рассказ из 5−6 предложений 2 раза и попросите пересказать текст. Ребёнок 6 лет должен уметь пересказывать текст без помощи взрослых.

Не стоит переусердствовать и давать все задания сразу. Можно давать по одному заданию в день. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш даже не понял, что его проверяют.