Найти тему
Добрый Аудиофил

Главный ОТНОСИТЕЛЬНО Реальный комплект Меломана-Технократа

Всем Доброго Аудифильского!

Вчера у нас на обзоре был НЕ реальный Сетап Меломана-Технократа. Там были такие аппараты, что не всяк музей прототипов похвастаться наличием может.

Сегодня же будет сетап, который в целом можно было в продаже найти. Не всегда вот так прям в лом. Но если сусеки на вашей карте мира обозначены, и вы не прочь по ним на Черной Волге порассекать - то он вполне себе реальный. Хотя насчитывает аж 14 компонентов в хозяйстве!!!

Но прежде, чем мы к этому делу приступим, моя Макро-Экономическая Научная Мысль требует профилактической беседы!!!

В чем вообще была идея Социалистического Дефицита товаров?

Давайте сразу договоримся, что мои выводы основаны на Обратном Инженеринге происходящих процессов, а не на анализе реальных документов из архивов. Вот как вижу, так и анализирую. Просто со своей колокольни.

Вот помните как было? Заходим мы в магазин за хлебом - дефицита нет.

Заходим за колбасой - тоже в наличии.

Заходим за магнитофоном 3го класса - тоже лежат. Причем хитро лежат. Есть полностью исправные. А есть на 2 тычка паяльником, но за пол-цены.

Т.е. не просто дефицита нет. А еще и профицит наблюдается!!! Причем с лихими скидками. Продать весь тираж не могут.

А вот когда дело касается товаров качеством повыше - вот тогда начинаются трудности.

Но давайте честно подумаем. Вот берем мы характеристики некоторых аппаратов разных классов. И видим, что разница у них только в том, что головка классом выше стоит. А вот детонация кинематики - один в один. Да и маховики такие же стоят.

Ну схема, что из транзисторов и резисторов чуток другая.

Причем порой разница в номиналах. На 2-3м классе электролиты в 2 раза меньшего номинала стоят.

Т.е. переделать - да 15 минут работы там. А уж функционал расширить - это вообще для разработчика электроники дело элементарное.

Т.е. на лицо активная мотивация для населения к освоению электроники. И созданию самоделок.

При этом прототипы Высшего Класса, задающие направления для конструирования - они выпускались. Для выставок. Главное же показать, что и как должно быть. Так сказать стандартны заложить и хотелки возбудить. Показать другим людям, что вот такое вообще реально в текущих габаритах и задачах техники.

А дальше самодельщики должны это все подхватить и начать делать свои штучки.

А я ведь в школьные годы был таким самодельщиком. Да и сейчас хочу вернуться к этому всему. Мне этого не хватает.

Т.е. моя колокольня - она на эту модель мотивации очень хорошо реагировала.

Но вот большинство инженеров - вот как-то странно это все...

Вот какие-то проблемы в СССР были. Что-то на уроках труда в школе преподавалось не так. Или еще где. Но были вот проблемы.

Меня за мои самоделки порой поругивали. И одноклассники не поддерживали. И даже учителя порой косо поглядывали.

Обычно ворчали, что я тут понатыкал всяких не нужных примочек. Всякие шумоподавители. Всякие расширители всякого. Мол не нужно это все.

Хотя по правде все упиралось в дизайн. Он тогда у меня был класса Топор и Копыта. У меня дизайнерская фантазия-то была. Да навыки ее в камне реализовывать... Я тогда и картинки ее сделать не мог.

Но хватит про меня. Нам бы про других поговорить. Я тогда был несмышленым малолеткой.

А вот сейчас, на более зрелую голову - вот смотрю я на некоторые копии Шикарной Музыки у себя в архивах на Кассетах. И вот вопрос. А почему ВЧ-то на них завален? Ведь эквализация тракта - это же один резистор на канал, если в схему в наглую влезать. Или конденсатор и резистор если кабель с корректором АЧХ спаять.

И ведь половина таких кассет. Они у меня от человека, что учился в универе все 5 лет получая стипендию. Не было ни разу, чтобы он без нее учился. Т.е. учился как минимум хорошо. И учился как раз по Радиотехнике. И карьеру в этом направлении сделал. Причем именно в АВ индустрии.

И вот вопрос. Как же так? Как так? Почему у Инженера с хорошими оценками и хорошей карьерой в последствии, копии с кассеты на кассету с проваленными верхами? Как такое может быть?

Почему для меня сделать тракт на технике 3го класса, такой, что на ВЧ будет какое угодно ЦД шарканье, но только не завал, а скорее даже наоброт задирание - никаких проблем. А он такое решение не сделал?

Как вот это в СССР в конце 80х случиться могло?

Где тут косяк? Мотивационная модель к Прогрессу в Электронике была. А почему-то общество ее не подхватило. Или подхватило - но в крайне малых количествах.

Как это вышло?

Причем самый парадокс. Мне нужно это раскопать. Ведь Диссер у меня по Технологиям Ускорения Научно-Технического Прогресса. А ведь вот эта вот ситуация - это когда технологии внедрены в производство техники были. А в обществе не прижились. Не сработали.

И я не могу найти симметричную страну, где было все точно так же, но чтобы все сработало. Так сказать вторую фокус-группу с частично другими настройками.

Мне нужна история 220 стран Мира про то, как они жили в плане технических интересов мирного общества, в середине 80х. А где ее такую взять? В учебниках по истории пишут про что угодно, но не про то, как мирные студенты первокурсники Местного "Филипса" перепаивали.

Ну да ладно.

Поехали про наш сегодняшний комплектик.

1. Эстония 010.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/estonija010ep.html

Ну это прям как вчера. Хоть бы фото из интертена другое приложил.

Не важно нам сейчас, что тут и мотор ШИМ-пульсованный. И что тонарм на моторе. Причем с раздаточной коробкой. То тонарм вправо-влево дивигает, а то вместо микролифта плавное опускание делает.

Причем мотор именно один. А соленоид на коробке передач.

2. Радиотехника Т-7111FS

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/tjuner_ps/radiotehnika_t7111fs.html

Ладно. Ладно. Давайте поинтереснее.

Вот вам радио.

Я его такой в продаже в 2001м году на Царицинском Радио-Рынке видел.

Главная фишка его в том, что он для корабельщиков делался. А у них ведь как. У них пока вдоль Черного Моря плывешь - УКВ вещает. А как из Черного Моря выйдешь - там ФМ.

Так вот они сюда оба диапазона приладили, и при том, что оба со стерео-декодерами своих форматов.

Правда диапазоны исключительно СССР и Европа. Японского ФМ тут нет. Так что аппарат тоже не без подвоха.

3. Олимп 005

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_mpk005s.html

Ну тут все ясно.

Это крутой плеер. С развитыми функциями поиска любимой записи.

Тут ведь 3 процессора для этого стоят.

4. Олимп 004

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp004s.html

А это у нас для записи.

Там ведь реверс "не нужен мирному гражданину". Его и нет ни на одном магнитофоне из СССР на записи.

Ну так зачем лишние деньги на рекордер тратить тогда?

004й Олик самое-то. Если им только записывать - вот вообще идеал.

5. Вега 120

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wega_mp120s.html

Ну плеер же нам продвинутый нужен. Он тоже в 3 процессора за паузами шарит.

Разве, что реверса нет.

А в остальном тот же 005й. Только кассетник.

6. Вильма 102

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wilma102_110s.html

Ну да! Рекордер.

Тут и сквозной канал есть!!!

И индикаторы уровня и пиковые и средне-взвешенные.

Сегодня как раз фильтр транзиентов разрабатывать буду. Это как раз Пики эти чтобы убрать.

Для чего это делать буду - об этом отдельная подробная статья выйдет. У меня тут интересная игрушка будет.

В 2х словах скажу. Есть у меня смартфон. Большой экран. 8 ядер. 128 Гигов "Харда". Все хорошо.

Но динамик там так себе. И он моно. И еще... меня замучало, что громкость постоянно крутить нужно. Он то орет как умалишенный, и надо убавлять, то не слышно ничего.

Вот хочу сделать АРУ и динамики от 5го Айфона поставить. Просто чехольчик внешний на 3д принтере распечатаю.

Но нутром чую, что для баса там нужно будет транзиенты срезать. Они же в 3 раза выше по амплитуде. Придется сделать свой фильтр простенький и срезать их. Сохранив бодрость звука на СЧ и ВЧ.

Динамики уже купил. Вчера пришли. Уже дома лежат. Сейчас статью напишу и тестировать их буду. Как тесты прошли отчитаюсь уже сегодня вечером.

7. Орбита УП 002

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/orbita002.html

Ну а что? Раз вы прагматик упертошный и заказывать у местных кУЛИБИНЫХ(еще пока с маленькой буквы. Еще не доказал, что заслужил с большой) ничего не хотите...

То вот вам самый Технократский Предварь с Завода.

Он конечно ничего того, что вчерашний предварь, делать не умеет.

У него вот тембры в ручную движками. Баланс крутилкой аналоговой.

Из кнопочек только селектор входов с релюхами. Да регулятор громкости с релейной матрицей.

Но при всем при том, это самый крутой аппарат. И самый навороченный функционал, что с конвеера сходил.

8. С 70

-8

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_akt/35as213.html

Ну да. Все как вчера. Те же самые колонки.

С тем же самым ЭМОС.

Других-то с таким контролем механими, и выжиманием параметров, и при том Высококачественных Параметров при существенном уменьшении габаритов-то... Их таких больше не было в СССР.

И тут тема такая. Ведь МП3 это тоже уменьшение габаритов. И даже ДАТ магнитофон. И даже ЦД.

Они ведь все тоже габариты уменьшали. Но все это делали со снижением качества звука.

А вот эти С70 - их уникальность в том, что они и габариты уменьшили сильнее, чем Фазоинвертор и при этом качество сохранили как ЗЯ его передает.

Т.е. в данный момент Технокраство уделалало Пассивный Фазик и по Гарабирам, и по Качеству!!!

Это тебе не Цифра Первого Пришествия!!!

Тут технологии с приоритетом за качество звука стоят. И при том работают эффективнее фазика!!! Так тоже бывает!!!

9. Рубин 67ТЦ-4106ДИВ

-9

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/tw/tw_cw_stand1/rubin67tc4106.html

Ну раз мы про Цифру начали.

То давайте сначала про АИМ поговорим.

Амплитудно-Импульсная Модуляция.

Формально это дело называется Дискретные Сигналы. Т.е. еще не Цифровые. Мы же Аналогово амплитуду передаем.

Значит Дисеретность уже есть. А Цифры еще нет.

Но это когда у нас Матрицы Пикселей на Экране телека нет.

Ведь тут как раз Дисеретные сигналы. Они с Аналоговой Амплитудой.

Но в это же вермя Матрица пикселей - это у нас Математика. А значит перед нами АИМ который Цифровой!!!

При этом это телек с самым большим Экраном, что в СССР производился. 67 см по диагонали. Или же 29 дюймов.

Для тех лет, когда в моде были телеки по 20 дюймов. И 25 считалось уже чем-то увеличенным...

Вообще погружение в кино начинается с 42х дюймов. Все таки когда размер меньше - погружения еще нет. Есть еще только окно в кино.

Но в любом случае 29 дюймов - по тем временам. В общем Технократство!!!

10. Электроника 505 Видео

-10

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/wideoteh/wm_kas/elektronika505w.html

Тут конечно я перегнул на счет реальности.

В общем аппарат 1974го года. ВХС появился только в 1978м.

Эти кассетки были за 4 года до его изобретения.

При том он в цвете. Это Цветное Видео.

11. Спектр 203

-11

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/wideoteh/wm_kas/spektr203.html

Эта штука из 1977го года.

И тут другой формат кассеток. Они толщиной то ли с Аудио-Катушку, то ли вообще с Аудио-Кассету.

Этот Формат Грюндик разработали. Если ВХС это JVC. А видик выше - это Филипс(могу ошибаться на счет бренда - проверьте меня по инетику). То здесь Грюндик.

Эти кассеты хороши для портативных видео-камер. У них всего 45 минут продолжительность записи.

Кассеты выше вмещали 120 минут. Туда кино уже было проще записать. Особенно с телка. Особенно по программе. А тут вот - всего 45 минут. Научные передачи писать можно. А вот для развлечения... Немцы. Они видимо так хитро Прогресс Двигали.

И вот тут вопрос. Если лента на нем шириной в Аудио-Катушку. То где блин Маяки с Кометами переделанные в Видик??? В стране тотального дефицита Видео-Магнитофонов. Где не просто переделанные, а вот гибрид. Так ленту заправишь Стерева. А вот так, протянешь чуть ниже, на месте кнопок всяких не нужных в 212й Комете - видик!!! Где???

12. Электроника ВМ 12

-12

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/wideoteh/wm_kas/elektronika_wm12.html

Ну это уже как бы вчера было. Там надо бы еще Тюнинг небольшой сделать. Чтобы звук до Хай-Фая довести.

Это просто реальная история. Один мой знакомый в 1995м году купил этот Видик подержанным с телеком Горизонт 418, сам его переделал в 518й. Не 510й конечно. Но экранное меню как у 510го. Разница только в Синтезаторе частот. Его у 518го нет.

Так вот видик у него год поработал. И подшипник в БГВ износился. Стал гудеть. И причем завывать дикими воплями. И при этом картинка в эти моменты плыть стала.

Он попытался его смазать. Не помогло.

В общем было принято решение БВГ менять. Он поехал в Царицино. И что-то его дернуло купить не штатный БВГ, хотя он был в наличии. А 6ти головый БВГ. Т.е. с ЛП и Хай-Фай бошками.

И вот он его купил. Приделал. Видео ряд сделал. И сделал самодельные кодер-декоред звука. Модулятор-демодулятор.

А вот ЛП делать. Вот это ему было сложно. Он не знал как это сделать.

Вот такая реальная история. Я был ее свидетелем.

Кстати Электронику ВМ 12 я видел в гостях раза 3. Причем и белую и черную.

А вот других видиков марки Электроника я вообще ни разу в живую не видел.

13. Амфитон ВП 201

-13

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/wideoteh/w_proig/rus_wp201.html

А это у нас Лазер Диск.

Там хитрым способом, путем ЧМ модуляции и 1-битовой оцифровке ее... У ЧМ амплитуда на ПЧ не меняется. Так вот таким способом они получали однобитовые Питы на дисках.

Т.е. с одной стороны сигнал Аналоговый. А с другой... Записан на цифровой носитель.

Тема про Аналог тут спорная. Есть теория, что ЧМ модуляция - это защита Аналогового сигнала от схемотехнических особенностей тракта... А тогда выходит, что мы защитили Аналог от Цифры. И сохранили его.

В общем тут и звук так же записан в первые 5 лет существования носителя был. Он в 1978м появился. И до цифровой эпохи 1982го года был Аналоговый. И потом еще пару лет Цидюковая Цифра в него потихоньку проникала.

Продержался формат на рынке до 2001го года.

Главная его фишка была в том, что он единственный домашний носитель что, сначала вообще, а потом без компрессии - обеспечивал максимальное разрешение ТВ формата изображения Стандартного Разрешения.

Т.е. ВХС видик он обеспечивал только треть возможностей телека. 200 строк. Вещательное качество давало 350. А вот все 563 линии вывозил только Лазер Диск.

Потом пришел ДВД что это же разрешение вывозил - но он был с компрессией. О которой были всякие споры у ВидеоФилов!!! Такие тоже есть!!!

14. Эстония ЛП 001 С

-14

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/cifra/pkd/estonija_lp001.html

Ну вы же хотите Цидюк Высшего Класса?

Первоклашки от Веги вам не подходят!!!

А тут вот нате. Высший!!!

Хотя все равно Цидюк.

Но если Идель 007 с ее стекленящей СЧ, нагуживающим НЧ, и шаркающим ВЧ признается за Высший Класс, хотя такого ужОса и второклашки никогда не давали.

То чего ж нам Цидюк-то Высшим Классом не признать?

Раз требования класса с такими допусками на искажения...

Он тоже в них укладывается.

***

Ну как-то так сегодня.

Спасибо, что дочитали!!!

-15

фото коллаж на обложку из фото в статье

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц