IV
Не знаю сам, почему я так безоговорочно поверил этой кукле – Аманде. Но я всегда понимал и чувствовал, что во мне есть что-то необычное, необъяснимое официальной наукой, немыслимое. Что-то во мне всегда было не так, что отличало меня от других людей. И какая-то незримая необъяснимая тяга ко всему кукольному, мистическому, паранормальному и параллельно мировому во мне присутствовала всю жизнь, что я себя помню.
Окончательно я убедился в правдивости слов Аманды, увидев случайно своё отражение в зеркале в читальном зале, в которое и сама Аманда, должно быть, любила любоваться на себя, проверяя, по-прежнему ли она так молода и красива. Словно, как та королева из сказки о Белоснежке, которая любила спрашивать своё зеркальце о том, кто на свете всех милее и так далее. Аманда, поняв, что я уже готов принять все соглашения и обязательства, вытекающие из моей кукольности, протянула мне договор для ознакомления и подписания.
‒ Не торопитесь, Мавио, сначала внимательно прочтите, а потом, если согласны, подпишете.
‒ Что ты делаешь, Мавио, опомнись?! – взмолилась Хосефина. – Не подписывай, прошу тебя!
‒ Со мной всё будет хорошо, Хосефина, не волнуйся за меня! – успокоил её я и начал читать текст договора.
‒ Мы не оставим тебя здесь одного с этими куклами! – сквозь слёзы заявила Грисела. ‒ Если ты делаешь это ради нас, то не стоит, Мавио!
‒ Я знаю прекрасно, что делаю, и понимаю все последствия своего выбора, Грисела. А вам пора уходить! Или же вы хотите тоже стать куклами и навеки остаться в этой библиотеке?
‒ Ну, уж нет, Мавио, уволь! Эта судьба не для нас! – ответила обиженно Грисела. ‒ Оставайся с ними, если так хочешь, а мы уходим и больше не вернёмся сюда!
‒ Аманда проводит вас.
‒ Нет, не надо этого! – также обиженно на меня отозвалась Хосефина. – Сами как-нибудь найдём выход.
‒ Простите, что всё так выходит, но я должен… ‒ почему-то оправдывался я.
‒ Прощай, Мавио! – сказали мне все мои одноклассники и, как только открылась снова дверь в читальный зал, выскочили все разом и помчались прочь из замка.
Тяжело вздохнув, я продолжил читать «Договор постоянного читателя» и потом, прочитав его целиком, поставил внизу мою подпись.
‒ Вот, и славно, Мавио! – обрадовалась Аманда. – Я не сомневалась, что ты согласишься подписать и остаться с нами.
‒ Я ведь один из вас. Как же я мог не согласиться? Жаль только, что мои друзья ушли так обиженно! Я не хотел этого! – с грустью в лице ответил я Аманде.
‒ Они поймут и простят тебя рано или поздно. Но, даже если и не простят? Что с того? – успокаивала меня Аманда. – Ведь мы – твой настоящий народ. Ты найдёшь здесь настоящих и верных друзей, среди нас, в нашей библиотеке. Ты откроешь для себя такие возможности, о которых раньше и мечтать не мог!
‒ Мои друзья точно покинули замок? – по-прежнему с некоторым недоверием осведомился я.
‒ Подойди к этому магическому зеркалу, единственному в читальном зале, и посмотри сам, ‒ предложила мне Аманда, приглашая меня к зеркалу.
Подойдя к этому зеркалу, я увидел всё так, как если бы смотрел в обычное окно. Я увидел моих друзей-одноклассников, уходящих от замка по той самой извилистой дорожке, вдоль которой стояли мёртвые сухие деревья, над которыми по-прежнему, также беспокойно кружили вороны. Я помахал друзьям рукой, а они обернулись и увидели меня в тёмном окне. В том же самом, в котором мы все видели страшную женщину, смотревшую на нас злобным, прожигающим насквозь взглядом. Теперь я сам показался им таким же страшным и жутким, судя по их испуганным лицам. Они тут же стремительно ускорили шаг и всё быстрее уходили прочь от странного средневекового замка.
К их удивлению, когда они вышли из библиотеки, было то же самое время, что и в момент, когда мы вошли в замок, час в час, минута в минуту.
‒ Смотрите-ка, ребята, а время даже не продвинулось ни на минуту, пока мы были в этой странной библиотеке! – обратила внимание всех Грисела на свои часы.
‒ Это невозможно, Грисела! – возразила Хосефина. – Ведь по нашим биологическим часам, мы пробыли в замке явно больше часа, а то и двух. Как это возможно?
‒ Значит мы провели время в параллельном мире, ‒ умозаключил Педро Альварес. – Похоже, пока мы были в замке, время в реальном мире не шло совсем.
‒ Не верю, что такое может быть! – продолжала сомневаться Хосефина. – Кому расскажи – не поверят!
‒ Ну, если мы все это подтвердим слово в слово о том, что мы там видели и слышали, то и официальной науке придётся поверить, ‒ подытожил Педро.
‒ Плохо ты знаешь нашу официальную науку, милый мой Педро, ‒ возразила жениху Грисела. – Она так же ретроградна, как и общество в целом, как и все мещане городские и сельские. Если что в её концепции не укладывается, противоречит догмам, замнут и в дальний ящичек уложат. А свидетелей могут и в дурдом отправить на лечение мозгов. Так что, мой тебе совет, дорогой, поменьше об этом говори. Уж во всяком случае, не всем.
‒ Ладно, Грисела, ‒ согласился Педро, ‒ а где наш Мавио? Почему его нет с нами?
‒ А Мавио больше не с нами, ‒ с грустным лицом и глубоким вздохом ответила Грисела. – Он изъявил желание остаться в замке навеки с куклами. Поверил в историю о том, что он сам кукла, как рассказала ему эта… Аманда.
‒ Наверно, он в неё влюбился, ‒ сделал Педро свой саркастический вывод.
‒ Не иначе, как влюбился, если остался с ней, ‒ подтвердила Хосефина, почему-то особенно обиженная на меня. – Если бы он только знал, как я его люблю и ревную к этой кукле – смотрительнице читального зала!
‒ Вот тебе новость! – воскликнул Педро. – Ты никогда раньше не говорила, что влюблена в Мавио, Хосефина.
‒ О любви не говорят, Педро, а я вот люблю и страдаю! Страдаю, потому что он выбрал куклу какую-то, а не меня! – жаловалась Хосефина, вытирая слёзы со щёк. – Выбрал эту Аманду!
‒ Ладно, Хосефина, не убивайся так по нему! – успокаивала подругу Грисела. – Видимо, не судьба вам быть вместе. Да и не стоит он твоих слёз, будет и на твоей улице праздник!
‒ Ах, Грисела, если бы это было так просто: взять и забыть того, кого давно уже любишь! Но, что поделаешь, насильно милой не будешь.
‒ Вот, вот, ‒ согласилась Грисела. – Но у меня появилась идейка. Давайте все вместе пойдём в полицию и наведём её на этот замок. То, что в нём творится, это не нормально! Спасать срочно нужно людей от таких вот мистических библиотек!
‒ А это мысль! – согласился Педро. – Тогда прямо сейчас идём в главное управление нашего города Рейамо! Расскажем всё, как есть, об этом замке!
И дружная компания направилась в центр города, где находилось главное управление полиции Рейамо. Друзья-одноклассники не сомневались, что, если даже полиция не поверит во всякую мистику, то уж точно проверит библиотеку на предмет законности её деятельности.