Исламский подход к финансам не содержит в себе принципиальных противоречий с системой права России или традициями романо-германской правовой семьи, заявила aif.ru председатель совета Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при президенте РФ, секретарь Общественной палаты Лидия Михеева.
«Россия готова внедрять в действующее законодательство практики исламского банкинга не только потому, что наша экономика развернулась на Восток, но и потому, что концептуальные основы этой системы на самом деле нам ментально близки. Ничего противоречащего традициям и устоям романо-германских правопорядков, к которым относимся и мы, в этой системе нет», – рассказала Михеева во время круглого стола в издательском доме «Аргументы и факты», посвященном исламскому финансированию.
Исламский банкинг предполагает принцип добросовестного поведения заемщика и инвестора, а также их солидарную ответственность за финансовый результат, пояснила эксперт. По ее словам, правовая природа исламского банкинга, отвергающая ссудный процент, не чужда России.
«Мы сегодня не только готовы переложить на русский язык и описать такие диковинные для российского юриста конструкции, как договор мудараба (инвестирования) или иджара (лизинга) или какой-то еще инструмент. Мы готовы даже показать философско-правовую основу этих моделей. Главное, чтобы все положения в законодательстве были хорошо проработаны, а в документах в итоге не было внутренних противоречий», – добавила Михеева.
Круглый стол в издательском доме «Аргументы и факты», посвященный исламскому финансированию, состоялся в преддверии XIV Международного Казанского экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum».
Ранее в Госдуме заявили, что появление в РФ законодательной базы для исламского банкинга поможет привлечь больше денег для развития экономики как от российских мусульман, так и со стороны зарубежных инвесторов из исламских стран.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ