Найти тему
5,5K подписчиков

Как я сына обманула. Ляпнула, не подумав.

190 прочитали

Уверена, все сталкивались с этим в детстве и всех это бесило. Когда взрослый человек обещает тебе что-то, некое X, если ты сделаешь некое Y.

Ты свою часть договора честно выполняешь, бежишь скорее сообщить, что Y готово, а в ответ вместо Х получаешь.... Гхм... Новые дополнительные условия.

Например: уберёшься в комнате - получишь шоколадку. Всё чётко-ясно. Ты убрался, приходишь за шоколадкой, а тебе говорят, что надо ещё посуду помыть. Вот тогдааааа уже шоколадка.

Это не просто нечестно со стороны взрослого, но вообще-то подло. Не делайте, пожалуйста, так никогда. Доверие к родителям, если они так поступают, убивает мгновенно. И желание что-то делать - тоже.

В связи с этим в отношениях с сыном (Саша, 3,2г) я всегда стараюсь быть честной и последовательной.

Если что-то обещаю, то делаю. Если знаю, что финансы или ещё что-то не позволят исполнить его желание, то и не обещаю. Говорю, что постараюсь/попробую/посмотрю. Если получится, куплю. Если нет, то попозже, а в ближайшем будущем - нет, извини, никак.

А теперь ближе к делу.

Год назад Саше был куплен самокат. Честно скажу, покупался он потому, что сейчас это стандарт - у ребёнка должен быть самокат. У всех-всех-всех детей есть самокаты. И поскольку вреда самокат не несёт, то зачем отрываться от коллектива.

А ещё к 2 годам Саша вырос из своей прогулочной коляски, и я понимала, что покупать новую коляску двухлетнему лосёнку (Саня - высокий, крупный мальчик) - это абсурд. При этом транспорт всё равно какой-то нужен. Так что самокат точно было надо брать.

Сам Саша самокат хотел и просил, потому что видел их у других детей.

Выбирала, чтоб был красивый, складной и со светящимися колёсами.

Покупке Саня был рад. В общем-то он всему новому рад) Но вот желания кататься на новом транспорте не проявлял абсолютно.

И не только поначалу, а весь этот год. Его вполне устраивало кататься вот так:

Уверена, все сталкивались с этим в детстве и всех это бесило. Когда взрослый человек обещает тебе что-то, некое X, если ты сделаешь некое Y.

Встал двумя ногами, а мама/папа за ручку везут. И да, не буду скрывать, изначально меня это тоже устраивало.

Периодически я "рекламировала" Саше самостоятельное катание на самокате. Говорила, как это здорово и интересно, при этом совсем не сложно - все дети катаются, и даже у малышей получается, так что у него-то уж точно получится. Но "реклама" не действовала - да, на других детей посматривал, как они рассекают по дорогам, но сам не хотел.

А потом пришла нынешняя весна, 2-3 триместр беременности. И возить уже 3-летнего лосёнка стало совсем тяжело. О чём я Саше и объявила: ты уже большой, весишь много, мне тяжело тебя катать, больше я тебя возить не смогу, ты должен ездить сам.

Пару месяцев Саня сопротивлялся этой идее, она ему категорически не нравилась. Он готов был сам возить самокат за ручку, раз уж мне тяжело, но не ехать на нём. При том, что в те редкие моменты, когда каким-то образом я его уговаривала прокатиться, у него всё получалось, и я его очень хвалила и поддерживала! Но отношение к самокату не менялось(

А пару недель назад человек неожиданно мне заявил, что хочет электрический самокат. Видя полнейшее его нежелание кататься на обычном самокате, я с полной уверенностью ответила: "Да без проблем. Начни кататься на своём, и я сразу же куплю тебе электрический".

О чём я в этот момент думала? О том, что ездить на своём "коне" Саша всё равно не хочет, а так хоть уважительная причина, чтобы не покупать ненужную ему игрушку.

Диалог повторялся несколько раз, но самокат в эти моменты всегда оказывался не под рукой.

А 9 мая мы пошли гулять и взяли трёхколёсный транспорт с собой. Саша снова напомнил про электрический - я напомнила ему про условие.

И знаете, что он сделал?! Встал и поехал. Хорошо так, быстро и далеко поехал!

Вчера на прогулку снова взяли самокат, и Саня помчался ещё лучше и увереннее. И впервые за всё время ему понравилось (!!!) ехать на самокате. Он был счастлив!

Но счастье счастьем, а обещания никто не отменял. И вполне резонно ребёнок напомнил мне о том, что ему нужен электросамокат.

Мда..... А я как бы не планировала ничего такого покупать-то, если честно....

Муж сказал Саше, что электросамокатов его размера не существует. И нужно сначала освоить двухколёсный, а потом уже покупать электрический (получается, то самое допусловие, которого не было в изначальном договоре и которое бьёт по чувству справедливости).

Я полезла в Интернет. Электросамокаты на 3-летних детей есть. Если отбросить варианты с плохими отзывами, странной максимальной скоростью до 5км/ч (в чём смысл такого самоката? 🤔) и не трёхколёсные, то остаётся всего 2 варианта.

Вариант 1. Сомнительный.

Уверена, все сталкивались с этим в детстве и всех это бесило. Когда взрослый человек обещает тебе что-то, некое X, если ты сделаешь некое Y.-2

Сомнительный, потому что продаётся только на Озоне, информации в Интернете о нём нет. Выглядит как обычный самокат - нет проводов, не видно, где гнездо для зарядки. Описание краткое и непонятное. Отзывы/оценки отсутствуют.

Вариант 2. Вроде бы нормальный.

В ЯМ только розовый. В принципе есть ещё голубой
В ЯМ только розовый. В принципе есть ещё голубой

Из минусов:

  • Не складной - неудобно брать куда-то с собой
  • Тугая кнопка - многие в отзывах пишут, что убирали какую-то часть материала, чтобы ребёнок мог нормально нажимать на кнопку
  • Не розовый есть только в теории. Найти в наличии не удалось.

В общем я сейчас расстроена из-за того, что подорвала доверие сына к себе и своим обещаниям. Всё-таки надо думать, прежде чем что-то говорить.

Покупать какой-либо из этих самокатов не особо хочу. Мне кажется, лучше действительно для начала освоить двухколёсный, а потом уже взять электрический хороший, а не какую-то сомнительную ерунду.

А вы бы как поступили в этой ситуации?