Все мы прекрасно помним Юру Самохвалова из лирической комедии Рязанова "Служебный роман"
Вокруг этой "неоднозначной" личности сломано немало копий.
В Советское время он считался ловкачем и человеком "мелкотравчатой" души.
За рассудительным лоском и обаятельной улыбкой скрывался хваткий приспособленец, способный на удар исподтишка, а внешний, элегантный фасад прикрывал расчетливого карьериста, готового идти по головам. Благообразие манер и "забугорный" глянец лишь подчеркивали несоветскость Самохвалова и тлетворное влияние запада, которым он проникся в длительных загранках.
Когда подул ветер перемен и советская власть ушла в небытие, отношение к Самохвалову изменилось самым кардинальным образом.
Теперь основной "урон" несёт гражданка Рыжова, которой прилетает за излишнюю напористость, так несвойственную тому романтическому флёру жертвы любви, что попытались придать её образу режиссер и сценаристы.
В новых реалиях Самохвалов всё тот же карьерист, но теперь это скорее плюс, чем минус, а в истории с Рыжовой виновата лишь ее неуемная фантазия, наплодившая в кудрявой Олиной головке разнообразных вольностей, не имеющий никакого отношения к реальности.
Обожглась на собственном безудержном либидо.
А Юрий порядочный семьянин, который не соблазнился предлагаемым адюльтером о чем, с открытым забралом, заявил взбудораженной сплетнями общественности.
Но если с одним Самохваловым мнения людей поменялись на противоположные, то другой Самохвалов, так остался для нас лукавым прохвостом.
Есть в прекрасном советском кино еще один персонаж с такой же фамилией и "обитается" он в дилогии "Иван Бровкин".
Это колхозный бухгалтер Аполлинарий Петрович Самохвалов, который действуя через отца Любаши Тимофея Кондратьевича, попортил немало крови влюблённым.
В отличии от рязановского Самохвалова, что остался верен красавице жене, и отверг ухаживания Рыжовой, Аполлинарий был более аморальным субъектом и имел далеко идущие планы на Любашу. С помощью хитрых манипуляций и откровенного подлога, он желал заполучить "гарну дивчину" в свои цепкие лапки и "окольцевать" красотку, сделав своей женой.
Две части он "тужился", как мог, делал разные пакости, но так и не смог развести влюблённых. Вопреки всему Любаша стала Бровкиной и вместе с непоседливым мужем, отправилась покорять целину, а ушлый бухгалтер остался не у дел, хотя и не понёс наказания за свои грязные делишки.
Вот такие два разных и в чем-то очень похожих Самохвалова советского кино.
Интересно, почему режиссерам так полюбилась эта фамилия? Говорящая?
PS
под Чиж & Co "О любви"
Дружки-подруженьки, коли понравилось не жмитесь на лайки, а ежели не любо - пишите отповеди гневные, но конструктивные) Отвергая-предлагай!)))