Найти тему
Житейские истории

Богач решил сэкономить на похоронах своей невесты. Восьмая часть. (8/11)

С этого момента Михаил и женщина начали дружить. Она приносила ему поесть, какую-то одежду, а он, как и раньше продолжал помогать ей во всём, в чем нужно было.

— А где вы берёте эту одежду? – как-то спросил он у неё.

В этот момент Надежда Ивановна вскинула на него глаза, посмотрела, потом присела, на ящик и заплакала.

— Что с вами, я сказал что-то обидное? — не понял Михаил.

— Хочешь, я тебе расскажу, почему я на тебя обратила внимание? — качала она головой.

— Вы же уже говорили, — напомнил он ей.

— А сейчас правду… Десять лет назад мой сын ушел в армию. Так получилось, что он попал в горячую точку и уже не вернулся оттуда, — дрожащим голосом говорила она.

— Простите, я вам соболезную, — сказал ей Михаил.

— Нет, всё нормально, — не могла она говорить спокойно, голос дрожал, — я, как мать, почему-то думала, что он не умер, а вот так же, как и ты, попал в какую-то ситуацию. Потерял память и просто не может добраться до дома. Когда впервые увидела, как ты протаптываешь тропинки, моё сердце забилось чаще, и я подумала, вот он, Серёженька, пришёл, как сумасшедшая спустилась во двор… А там ты, стояла тогда, смотрела на тебя, а из глаз слёзы катились.

— Да, я помню этот день, — кивнул головой Михаил.

— Ты знаешь, с одной стороны, я понимаю, что мне не вернуть моего мальчика, но ты сам не понимаешь, как мне очень его напоминаешь. Какие-то повадки, развороты, не знаю, — замолчала она и встала, чтобы пойти домой.

— Надежда Ивановна, не беспокойтесь, у вас еще все впереди, все будет хорошо, — сказал он ей.

— Да что мне уже осталось-то, прожить несколько лет, а для кого… — вышла она из подвала, и пошла к себе.

Миша так и продолжал жить здесь, помогать людям. В основном, он делал это бескорыстно, потому что ему ничего было не надо, кроме тёплой одежды и еды. Но сейчас уже было практически тепло, поэтому и верхняя одежда была не совсем нужна.

— Миша, поедешь со мной на дачу? — спрашивала у него Надежда Ивановна.

— И вы даже не испугаетесь меня? — шутил он с ней.

— Конечно, нечего мне боятся, — сейчас она уже говорила это с уверенностью, — что мне может сделать сын?

Сейчас уже как будто так оно и было, практически всегда Михаил был рядом с Надеждой.

— Конечно, поеду, вы же знаете, что я не могу вам отказать, да и не отказал бы никогда, — он был готов.

Когда они приехали туда, Михаил вскопал землю, сделал грядки, они посадили всё, что было надо.

— Не у многих есть своя дача, — осматривал он участок.

— Пойдём, — позвала она его в дом. Там был камин, который попросила Надежда Ивановна затопить. Миша выполнил её просьбу. Они сели возле него, и женщина снова начала задавать вопросы.

— Скажи, а ты правда совсем ничего не помнишь? — в который уже раз интересовалась Надежда Ивановна.

— Совсем, вообще, — он немного помолчал, как будто бы что-то вспоминал, но в голову совсем ничего не приходило.

— Так странно, я даже представить не могу, а как бы хотелось, раз, и забыть всё, что с тобой было. Как будто начинаешь жизнь с чистого листа, ни о чём не заботишься, ничего не делаешь. А может быть у тебя жена, дети, которые ждут тебя дома и ищут? — предполагала Надежда Ивановна.

— В том-то и вопрос, почему меня никто не ищет? Когда спрашивал у врачей, мне сказали, что меня привезли с какого-то предприятия. Это значит, что я же где-то работал, там были мои коллеги, почему они за мной не приехали, почему не сообщили родственникам, ну не может же быть такого, что у меня никого нет, — в который раз рассказывал он ей свои мысли, которые были у него ещё в больнице.

— Действительно, а почему так получается? — не знала она и не могла объяснить.

— Вот то-то и оно, — покачал головой Миша и замолчал.

— Слушай, а ты веришь в судьбу? — спросила у него женщина.

— Конечно, — засмеялся молодой человек, — как же мне не верить в судьбу, если такое происходит.

— Нет, я о другом, тебе не кажется, что так было нужно, чтобы я встретила тебя, а ты встретил меня. У меня погиб сын, больше никого нет. У тебя получается, тоже никого нет. Вот и встретились мы с тобой, два одиночества. Сейчас я могу быть твоей мамой, а ты моим сыном, — грустно говорила она.

— Что вы такое говорите? — испугался Миша, что у женщины случилось что-то с головой.

— Я сейчас тебе что-то расскажу, только ты меня не перебивай, — говорила ему она.

— Хорошо, я вас слушаю, — молодой человек понимал, что ему нужно выдвигаться обратно, в сторону дома.

— Как ты уже знаешь, у меня есть квартира и вот эта дача, кроме тебя у меня никого нет, а я не хочу, чтобы всё это отходило государству, — подняла она на него глаза.

— Надежда Ивановна, вы про что? — никак не мог понять молодой человек.

— То и говорю, женщина я уже не молодая, Миш, я всё обдумала и решила, всё это я отпишу на тебя в завещании, — она не отводила от него глаз.

— Так, Надежда Ивановна, поехали домой, — взял её за руку, и они вышли за ворота.

Молодой человек реально не понимал, что происходит с женщиной. Ей на вид было лет пятьдесят, может быть больше лет на пять. Куда она собралась уходить, и что делать, или, возможно, ей что-то от него надо. Он не мог ответить на этот вопрос. Поэтому сейчас было лучше всем уехать домой. Когда они приехали, он проводил ее до квартиры, сам пошел к себе.

— Я бы все понял, если бы она была бабкой, и несла такую чушь, — говорил вслух Михаил, — но она ведь нормальная, адекватная женщина, работает, всё у неё в порядке, — молодому человеку не хотелось уходить с насиженного места. Но, чтобы Надежда Ивановна больше к нему не приставала, нужно было это сделать.

Михаил не стал ни с кем прощаться, в одно прекрасное утро он просто вышел из своего подвала, поднял голову, посмотрел на окна Надежды Ивановны, и просто ушел из этого двора. Он еще не знал, куда пойдет, но был уверен, что добрые люди есть везде.

На улице было тепло, поэтому мужчина решил пока можно побыть и в центре. Там можно и пропитания найти, и денег, если нужно будет.

— Привет, — увидел он компанию людей, похожих на него.

— Тебе чего? – пахнуло на него перегаром.

— Просто, хотел узнать, чего здесь и как? – наивно спросил Михаил.

— Иди, куда шел, — огрызнулся один из мужичков.

Михаил не стал ни с кем спорить, он просто прошел мимо. Если люди не хотят с ним общаться, то он не горит желанием с ними связываться. Куда идти было непонятно, но сейчас, летом об этом мало думалось. Поэтому Миша решил уйти из центра, ему тут нечего было делать. Молодой человек решил остановиться где-то на окраине, в тихом месте. Так он попал на одно из кладбищ. Но туда его занесло немного позже, сначала был небольшой храм, который стоял на той же территории…

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.