Всем привет, давно меня не было! В связи с большим изменением авто рынка, решил поразмышлять, а можно ли брать китайские авто на вторичном рынке?!!
Сегодня будем разбираться с HAVAL F7 и F7X!
Сейчас начинается новая линия истории, когда даже если ты нашел запчасти – это еще не значит, что сможешь установить их на свой автомобиль. Возьмем, к примеру немецкую тройку.
Вы очень крутой человек, который купил себе Mercedes или BMW и наступил тот день, когда Ваше авто потребовало ремонта кузовного или программного (замена датчика). Так как вы очень крутой, вы купили, привезли и даже Вам их установили на Ваш автомобиль, но это не значит, что они заработают.
У вас наступят такого рода проблема, что Вы не сможете программным обеспечением обнулить и прописать, например фару. Проблема в том, что сами компании не дают эту возможность, так как у нас на территории России больше нет сертифицированного оборудования, нет таких дилеров, которые имеют эту возможность.
А Вы скажите, а вот у меня машина 21 года, у меня такой проблемы нет. Тут спорить не буду, так и есть, эта проблема распространяется на авто 22 года, просто вдумайтесь в этот абсурд!
Опять можете сказать, добро пожаловать на вторичку! Хорошо, дальше какие действия? Каждый может достать любую запчасть? Поймите одно, пока мы держимся на определенного рода запасах, с каждым месяцем, годом будет все сложнее и сложнее будет доставать запчасти на машины, которые ушли с рынка, большая немецкая тройка точно в обозримом будущем официально на рынок возвращаться не собирается. И проблема с запчастями на такие машины будет только расти, как снежный ком.
Так вот, вернемся к фаре, вдумайтесь, что приходится делать, чтобы прописать фару или стереть ошибки. Сотрудники сервиса приходится обманывать программное обеспечение, чтобы оно думало, что оно находится в какой-то Европейской стране и вдруг проверив программное обеспечение авто, такое стоп, а почему по системе этот автомобиль находится в России, в Москве, а не в Чехии, например, как вы мне пытались изначально доказать и такое хрен Вам, а не обновлении, «у меня лапки, я не буду ничего делать!»
И тем самым вы ничего не пропишите, не обнулите и не обновите! Ошибки будут только копиться, а соответственно авто будет некорректно работать и про безопасность такого автомобиля на дороге, как для водителя и как для других участников движения и пешеходов речи не идет.
И со временем Ваша движимость превратиться в недвижимость, в лучшем случае, а в худшем это может привести к катастрофическим последствиям на дороге!
ВЫ ГОТОВЫ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ТАКУЮ ОТВЕТСВЕННОСТЬ?!
Поэтому я начал думать, что на вторичке, китайских автомобиле появилось достаточно и что можно рассмотреть, чтобы можно было взять на каждый день утилитарный автомобиль. И я решил написать статью про хорошего представителя своего класса, китаец, который точно положит на лопатки корейский автопром, если вы смотрите в первую очередь на факты, а не на бренд.
К Вашему вниманию прямой конкурент Kia sportage - Haval F7.
F7 хлам или нет? На этот вопрос ответим сегодня.
Регулировка передней части сидения, его нет.
Кожаный салон F7 по ощущениям напоминает дермантин из жигулей.
Перейдя в салон по тактильным ощущениям салон F7 на порядок выше, чем у Kia. Он приятен, все подогнано, ничего не бултыхается, как это может происходить на новых Toyota LC300 и Mercedes GLS. Салон F7 – это однозначно одно из преимуществ и нахождение в нем у вас точно не вызовет отвращения, но вот кожу я точно советую вам перешить, так точно дольше прослужит.
Также хочу отметить подлокотник, который можно настроить под себя, не все корейцы такое предлагают, но и от японцев тоже есть отсылки, а именно как открывается этот подлокотник. Скорее всего они сделали такой же замок открывания и закрывания с одним простым крючком и тем самым он и приобрёл этот характерный звук засова.
Также из положительных неоспоримых мелочей в салоне — это расположение usb рядом с зеркалом заднего вида. Хорошо, что китайцы подумали о покупателе и теперь Вам не придется разбирать пол салона и тянуть питание к прикуривателю.
Для салонных фетишистов и те, кто обращает большое внимание на кнопки и на то, как они нажимаются, скажу коротко – Вы не разочаруетесь.
Теперь поговорим о самом важном плюсе F7. Так как Haval – это Great Wall, то многие считают, что там стоят аналог мотора от Mitsubishi и это самое главное заблуждение, тут все намного интереснее.
Китайцы пошли по пути, «если воровать, то у лучших», за основу они взяли очень хороший немецкий мотор VW ЕА888 Gen2.
Понятно, что большинство элементов тут не взаимозаменяемые. Архитектура данного двигателя – это чистый Gen2. Тот же самый чугунный блок с алюминиевой гбц, тот же самый диаметр цилиндра и ход поршня, таже самая система привода грм из трех цепей и много чего еще. Это непросто похожий мотор, а абсолютно тот же самый двигатель, но изготовлен в Китае. Китайцы не остановились на копировании, а пошли дальше, они посмотрели статистику поломок этих моторов, посмотрели слабые места и устранили их. Все болячки, которыми страдает Gen2, тут устранены.
Например: цепь на Gen2 будет ходить 60-80.000 км, а потом ее нужно будет менять, но тут не так, на Havalона будет ходить 150-200.000 км, а может и больше, просто на данный момент нет статистики, которые так много проехали. Масложора тоже нет, помпа дюралевая.
Китайцы сделали то, о чем мечтал каждый владелец VW – устранили все детские болячки. Но нужно понимать, что архитектура двигателя это Gen2, а вот управление им ближе к смеси корейцев и японцев (блоки Delphi). И, честно говоря, у них получился неплохой симбиоз.
А теперь поговорим про минусы. Одним из самых больших минусов – это расход и тут я могу предположить, что проблема кроется не в механизме, а в системе управления. Средний расход в городе 13-14 литров. Второе – это жуткая вибрация мотора, которая передается в салон.
Если с 2.0 литровыми двигателями более или менее понятно, а что 1.5 литровым?
Тут тоже не все так плохо. Про него можно сказать, что это современный двигатель, который может составить конкуренцию большинству самых топовых производителей. Он имеет все ультрасовременный технологии, которые сейчас используют в производстве двигателей. Но если сравнивать 2.0 и 1.5 литровые двигатели, то 1.5 он чуть более болезненный, но это больше связано с первой генерацией этих двигателей (например загиб крыльчатки турбины), но китайцы признали эту проблему и запустили программу по замене. Эта программа касается всех автомобилей до января 2021 года с двигателем 1.5.
Ссылка на сайт для проверки HAVAL на наличие отзывных и сервисных кампаний.
https://haval.ru/owners/guarantee/
Была еще одна из отзывных компаний, которая была связана с тем, что данные машины могут сгореть. Эта проблема была связана с топливными трубками. Эта проблема была на старте продаж этих автомобилей. Проблема заключалась в том, что по каким-то причинам начинали течь топливные трубки, топливо попадала на глушитель и машина загоралась. И многие владельцы говорили не заводите Haval cавтозапуска. Но таких случаев было немного, но для Haval это было не приемлемо и выпустили сервисную акцию и отозвали 16.000 автомобилей и бесплатно все заменили (произведенные автомобили до начала 2020 года).
Давайте перейдем к коробке, F7 стоит преселективная коробка передач. Эта коробка не имеет никакого отношения к коробкам Mercedes, это полностью свая разработка Haval.
Своя разработка, спросите Вы?
И тут начинается самое интересное. Если коротко, то они просто схантили Герхарда Хеннинга, который 20 лет назад разработал DSG и создал им коробку на базе dq500. Мехатроник для это коробки разработали BorgWarner. Эта коробка трижды входила в 10 лучших коробок года 2017, 2018 и 2020 года.
Основные недостатки в салоне. Шумоизоляция арок.
Что касаемо динамики, ну тут палка о двух концах. 9 секунд до 100 км/ч. Едет он не не плохо и не хорошо. Управление этим двигателем ощущается более тупым чем у VW. Все это связано с отсутствием опыта у DELPHI. В целом машина управляется, как и другие ее конкуренты Sportage, RAV4, Tiguan. Для большинства водителей управлением этим авто будет ощущаться максимально нормально и обычно и самое главное без негатива. Это хороший, конкурентноспособный автомобиль среди своих одноклассников.
Систем помощи водителю сюда запихнули много, они современные, но алгоритмы их работы, логика, софт требует доработки. Насколько мне известно, что Haval – это делает и допиливает софт и на дилере можно будет пере прошить.
Перейдем к подвеске, тут сверх гениальных разработок тоже не будет, Haval не изменяет своим традициям. Они просто взяли полностью подвеску от Honda CR-V (3 и 4). Если посмотреть на любой компонент подвески F7, то это просто CR-V. Инженеры Haval не стали ничего придумывать, так как за них все придумали гениальные японские инженеры. Именно поэтому во время рулежки и езды – эта машина не ощущается какой-то неправильной, не имеет негативных моментов, уж что, а Honda подвеску делать умеет.
Они берут лучшее и присваивают себе, удивительная машина.
F7 лучше на голову KIA sportage и Hyundai ix35, Tucson и RAV4.
Китайцы, создав этот F7, точно оставили позади корейцев и, если выбирать между корейцами одноклассниками, я точно выберу Haval!
ИТОГИ!!!
Давайте честно, если вы начнете говорить про отзывные компании, то это наоборот, хорошо. Это говорит о том, что производитель не просто выпускает продукт на рынок, а работает над ним и улучшает.
Очевидные минусы - это расход! Особо про минусы то и сказать нечего, в нормальных руках и при должном уходе, как и любой современный автомобиль будет служить верой и правдой. Отличный вариант, как и новый и как вторичный.
Цены на AUTO.RU начинаются от 1,7 и доходят до 3 млн руб. Есть из чего выбрать.
На ДРОМ такая же история с ценами!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КНАЛ, ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДАВАЙТЕ БОЛЕЕ ПЛОТНО ОБЩАТЬСЯ, МНЕ ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ!